Порядок заполнения плана графика фз 44. Чем отличается план-график закупок от плана закупок? Сроки размещения планов-графиков в ЕИС

Чем отличается план закупок от плана-графика , подробно будет рассмотрено в нашем материале. Также мы расскажем, какими законодательными актами регулируется составление указанных документов и какие штрафы установлены за нарушение норм данных правовых источников.

Разница между планом закупок и планом-графиком, пример 2018 года

План закупок и план-график — это обязательные документы в процедуре общего планирования закупок. Несмотря на то что часть информации в них дублируется, данные акты все же имеют разное назначение и адресованы разным сторонам контракта.

Так, план закупок содержит в себе общие сведения о запланированных приобретениях на длительный период. Он является исходным документом и предназначен для заказчика, чтобы тот смог отследить целесообразность, обоснованность и достаточность финансирования своих проектов.

План-график разрабатывается на основе плана закупок (практически одновременно). Его задача — уточнить условия каждой позиции плана закупок. Адресуется указанный акт поставщикам.

Рассмотрим это на примере бюджетного образовательного учреждения:

  1. По плану закупок на 2018-2020 годы учреждение в 2018 году должно приобрести мебель для классов на 500 тыс. руб.
  2. В план-график 2018 года вносится информация о том, как данная закупка будет осуществляться: через 2 электронных аукциона с начальной ценой в 300 тыс. и 200 тыс. руб. соответственно.

Отличия плана закупок от плана-графика (таблица)

В предыдущей части мы указали общие смысловые различия изучаемых актов. Более детальные отличия рассмотрим в таблице:

Параметры

План закупок

План-график

На какой срок составляется?

На срок действия того уровня бюджета (федерального, муниципального и др.), из которого будет финансироваться закупка. То есть или на 1 год, или на 3 года. По некоторым закупкам план может формироваться и на более длительный период

Разрабатывается только на следующий финансовый год. При этом существуют позиции, по которым план-график может изготавливаться на срок, превышающий 1 год

Обоснование

Заказчик обосновывает потребность, для которой производится закупка, а также размер требуемого финансирования

Обосновывается цена и конкретный способ осуществления закупки (выбора поставщика)

Оба документа несут в себе сведения о наименовании объекта и его идентификационном номере. В остальном состав информации о закупках различен (ст. 17, 21 закона № 44-ФЗ)

Представление в бюджетно-распорядительные органы

Сформированный план передают для согласования распорядителю федеральных средств или собственнику государственного (муниципального) предприятия

Предварительного согласования не требует

Срок утверждения и размещения в ЕИС

На утверждение плана закупок и плана-графика дается 10 рабочих дней после доведения лимитов по бюджетным обязательствам до заказчика, принятия плана финансово-хозяйственной деятельности, либо подписания соглашения о субсидировании.

Как вносятся изменения?

Можно вносить любые изменения. Для этого следует письменно обратиться к утвердившему данный план лицу (организации). Измененный документ следует разместить в ЕИС в течение 3 рабочих дней

При внесении изменений необходимо учесть следующие нюансы:

  1. Если изменения касаются и плана закупок, то сначала нужно обновить информацию в нем.
  2. Изменения в одном столбце документа могут повлечь изменения сведений в других.
  3. Внесение изменений невозможно, если осталось менее 10 дней до дня направления приглашения, призывающего участвовать в определении поставщика, или до дня размещения в ЕИС извещения о закупке.

Срок публикации новой редакции в ЕИС — 3 рабочих дня

Ответственность по КоАП

К административной ответственности привлекается должностное лицо контрактной организации (ст. 7.29.3 КоАП РФ). На виновного налагается штраф:

  • за внесение в планы не соответствующих целям закупки объектов — 20-50 тыс. руб.;
  • нарушение порядка и формы обоснования цены — 10 тыс. руб.;
  • просрочку утверждения и размещения планов — 5-30 тыс. руб.

Таким образом, упомянутые в статье документы планирования отличаются друг от друга не только назначением, но также содержанием и порядком принятия. В связи с этим регулирование создания планов осуществляется различными нормативными актами. При этом нарушение правил разработки и принятия документов наказывается административными штрафами.

Не знаете свои права?

Как изменить план-график по закону № 44-ФЗ? В каких случаях меняется план-график и в какие ещё документы потребуется внести изменения? Нужно ли оформлять приказ с обоснованием изменений плана-графика? Как изменить электронную версию плана-графика и разместить ее в ЕИС? Через сколько дней после изменения плана-графика можно провести закупку?

Случаи в которых меняется план-график

Вносятся, чтобы:

  • в план-график была включена новая закупка либо новые сведения о ранее запланированной закупке, в том числе об ее отмене (ч. 1, 11, 12 ст. 21 Закона N 44-ФЗ);
  • информация о закупке в плане-графике соответствовала изменениям в плане закупок (ч. 13 ст. 21 Закона N 44-ФЗ).

Основания, из-за которых заказчик принимает решение изменить план-график, могут быть любыми (п. 8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 553 (далее — Правила N 553), п. 10 Требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 (далее — Требования N 554)).

Если не внести изменения, то должностное лицо могут оштрафовать, в частности, за следующие нарушения:

  • размещение извещения о закупке, не предусмотренной планом-графиком, — 30 тыс. руб.;
  • размещение извещения, которое не соответствует сведениям о закупке в плане-графике, — 15 тыс. руб.

Документы которые нужно изменить вместе с планом-графиком

Изменяя план-график, также необходимо скорректировать информацию в других документах:

  • в плане закупок,
  • обосновании к нему,
  • обосновании к плану-графику (ч. 2 ст. 21 Закона N 44-ФЗ, примечания к формам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 555).

При изменении информации в одном столбце плана-графика зачастую требуется внести изменения в другие столбцы этого же документа.

Оформление приказа с обоснованием изменений плана-графика

Утверждается заказчиком. Поэтому для его изменения нужно получить согласие у руководителя организации либо иного уполномоченного на утверждение плана-графика лица (ч. 10 ст. 21 Закона N 44-ФЗ).

Установленной законом формы для такого согласования нет. Можно использовать, например, приказ или заявку. Составляет такой документ сотрудник контрактной службы или контрактный управляющий (п. 1 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ).

В приказе или заявке обосновываются изменения. Для этого используются основания, которые приведены:

  • для федеральных заказчиков — в п. 8 Правил N 553;
  • региональных и муниципальных заказчиков — п. 10 Требований N 554. Дополнительные основания могут быть установлены высшим исполнительным органом госвласти субъекта РФ, местной администрацией (пп. «з» п. 10 Требований N 554).

Приведите информацию, которая должна быть включена в план-график и при необходимости в другие документы по планированию закупок.

Изменение электронной версии плана-графика и размещение ее в ЕИС

Если в нужно включить новую закупку, то технически это можно сделать, только создав сначала соответствующую позицию в плане закупок.

Если в плане-графике нужно изменить сведения, которые одновременно содержатся в плане закупок, изменения вносятся в последний документ. Из плана закупок измененные сведения, как правило, автоматически выгружаются в план-график.

Порядок изменения электронной версии плана-графика подробно описан:

  • в руководстве пользователя «Подсистема ведения планов-графиков», которое доступно на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru, раздел «Документы», подраздел «Обучающие материалы», «Руководства пользователя по 44-ФЗ»);
  • в руководстве пользователя «Планирование закупок» системы «Электронный бюджет», которое доступно на официальном сайте Федерального казначейства (roskazna.ru, раздел «ГИС», подраздел «Электронный бюджет», «Управление закупками»). Здесь же доступны обучающие видеоролики.

Изменения электронной версии плана-графика утверждаются с помощью функционала ЕИС или системы «Электронный бюджет». После этого, в течение трех рабочих дней, новую редакцию плана-графика нужно разместить в ЕИС (ч. 15 ст. 21 Закона N 44-ФЗ, п. 8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 N 1168).

Если ответственное должностное лицо несвоевременно разместит новую редакцию плана-графика в ЕИС, ему грозит штраф от 5 до 30 тыс. руб., а если не разместит вообще — 50 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.29.3, ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ).

Начало закупок после изменений плана-графика

Начать новую закупку, сведения о которой менялись, или закупку, которая была впервые включена в план-график, в следующие сроки:

а) не ранее чем через 10 календарных дней после размещения новой версии плана-графика:

  • разместить извещение об аукционе, запросе котировок, закупке у единственного поставщика, конкурсе, запросе предложений;
  • направить приглашение принять участие в закрытом аукционе, конкурсе;
  • заключить контракт с единственным поставщиком, если извещение или приглашение не требуется (кроме случаев, указанных ниже);

б) не ранее чем через один календарный день:

Заключить контракт с единственным поставщиком на покупку:

  • лекарств по решению врачебной комиссии на основании п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ;
  • иных товаров, работ, услуг для устранения ЧС, оказания экстренной или неотложной медпомощи на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ;

в) в тот же день:

Направить запрос о предоставлении котировок для устранения последствий ЧС (ч. 2 ст. 82 Закона N 44-ФЗ).

Указанные сроки приведены в п. п. 9, 10 Правил N 553 и п. п. 11, 12 Требований N 554. При этом неясно, от какой даты их отсчитывать — от даты утверждения или даты размещения в ЕИС изменений. Отсчитывать минимальный срок начала закупки нужно от даты размещения новой версии плана-графика в ЕИС. Данная позиция содержится в Письме Минэкономразвития России от 21.09.2016 N Д28и-2477, Решении Челябинского УФАС России от 08.07.2016 по делу N 508-ж/2016.

Если извещение о закупке будет размещено или приглашение принять участие в закупке будет направлено ранее положенного срока, ответственному должностному лицу грозит штраф 30 тыс. руб.

По каким правилам будет проходить планирование закупок с 01.10.2019, изменилась ли форма плана-графика, какие новые причины изменения ПГ добавили и другие важные моменты, читайте далее.

Отмена плана закупок

Новостью № 1 было реформирование системы планирования закупок для заказчиков по Закону № 44-ФЗ. С 1 октября 2019 года заказчикам больше не нужно будет формировать два документа – ПЗ канул в Лету, а остается только ПГ. Такие изменения принес весной этого года Закон № 71-ФЗ (п. 4 ст. 1).

Но не нужно забывать, что до конца этого года планирование необходимо осуществлять по «старым» правилам. То есть весь 2019 год еще формируем и ПЗ, и ПГ (ч. 6 ст. 2 Закона № 71-ФЗ). А вот на 2020 год и следующие за ним готовить ПЗ уже будет не нужно.

Форма плана-графика

В связи с этими новостями главный вопрос, который возникал у заказчиков: «Как будет выглядеть новый ПГ?»

Да, ст. 16 Закона № 44-ФЗ будет выглядеть новым образом, а ст. 17 и 21 будут удалены из Закона о КС. Да, в ст. 16 указана информация, которая должна быть в новом ПГ. Но, тем не менее, ответа на вопрос о внешнем виде нового документа мы не получили.

С 1 октября отменяются планы закупок, поэтому на 2020 год заполнять нужно будет только план-график. Читайте, как начать планирование.

Изучите изменения

Закон № 71-ФЗ лишь установил, что в ПГ включается следующая информация:

  • наименование объекта и (или) наименования объектов закупок;
  • объем финансового обеспечения;
  • сроки (периодичность) осуществления закупок;
  • информация об обязательном общественном обсуждении;
  • иная информация, определенная порядком, предусмотренным п. 2 ч. 3 ст. 16 Закона № 44-ФЗ.

А п. 2 ч. 3 ст. 16 указывает на то, что Правительство РФ устанавливает порядок формирования, утверждения ПГ и внесения в них изменений. Так что такое «иная информация» применительно к новому ПГ?

Проект постановления РФ

Разобраться в этом вопросе, а заодно и в некоторых других, поможет проект Постановления Правительства РФ «Об установлении порядка формирования, утверждения и размещения в ЕИС ПГ закупок и признании утратившими силу отдельных актов Правительства РФ».

Как следует из пояснительной записки к данному проекту, он был разработан в связи с принятием Закона № 71-ФЗ и соответствует положениям Договора о ЕАЭС, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

В преамбуле постановления мы сразу можем увидеть, что оно признает утратившими силу ПП РФ 1043, 552, 553, 554, 555, 1168. То есть в своей работе заказчики больше не используют «старые» правила формирования, утверждения и размещения ПГ.

Так же сразу бросается в глаза, что не будет больше отдельных регулирующих документов для заказчиков федерального уровня и отдельных для региональных и муниципальных заказчиков. Если проект примут, то будет одно ПП РФ для всех.

Смотрите, как планировать закупки сейчас и в переходный период – до 1 октября 2019 года, когда план закупок перестанет действовать. Читайте, какие КБК указывать, как сформировать потребности и составить проект плана. В помощь – примеры и справочные таблицы.

Игра по новым правилам

Новый план-график по 44-ФЗ будет формироваться в форме электронного документа и утверждаться с помощью ЭЦП. Исключение одно – закрытые закупки с гостайной. В этом случае ПГ формируется в виде отдельного приложения к ПГ с грифом секретности и не размещается в ЕИС.

В новом постановлении уточнен порядок формирования ПГ:

  • госзаказчики и муниципальные заказчики формируют ПГ на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, формируемых при составлении бюджетной сметы;
  • бюджетные учреждения всех уровней – на основании обоснований (расчетов) плановых показателей выплат, формируемых при составлении ПФХД;
  • автономные учреждения всех уровней – на основании принятого решения (согласованного в установленном порядке проекта такого решения) о предоставлении средств из бюджета на осуществление капвложений в объекты государственной, муниципальной собственности.

Срок утверждения не изменился – 10 рабочих дней со дня, следующего за днем доведения объема прав в денежном выражении, либо со дня, следующего за днем утверждения ПФХД.

В этом же постановлении указана и «иная информация», подлежащая включению в ПГ, на которую указывает п. 6 ч. 2 ст. 16 Закона № 44-ФЗ, а также установлена форма ПГ. Вместо 33 столбцов в «старом» ПГ в новом содержится всего 14. Помимо указанной выше информации в ПГ нужно будет включать:

  • код ОКПД2 ТРУ, являющихся объектом закупки;
  • наименование ТРУ, являющихся объектом закупки, согласно классификатору ОКПД2;
  • наименование уполномоченного органа (учреждения);
  • наименование организатора проведения совместного конкурса или аукциона.

Случаи, когда заказчики в ПГ указывают информацию о закупках одной строкой в размере годового объема финансового обеспечения не изменились. Это все те же случаи, определенные п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1 и п. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

При выделении лотов, графы формы ПГ заполняются раздельно по каждому лоту.

Отдельно выделены постановлением закупки в области строительства. Информация о закупке работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства включается в ПГ в отдельную строку по каждому такому объекту.

Также в новом ПП РФ отмечено, что государственные заказчики, ФГБУ, ФГУП, ФГАУ, иные юрлица при передаче им полномочий госзаказчика формируют, утверждают и размещают ПГ с использованием системы «Электронный бюджет». Остальные категории заказчиков делают это с помощью заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС или через взаимодействие ЕИС с региональными и муниципальными информационными системами.

Изменение плана-графика по 44-ФЗ

Причины изменения ПГ тоже были скорректированы. Теперь изменения вносятся при необходимости в следующих случаях:

  • приведения ПГ в соответствие в связи с изменением установленных в соответствии с нормированием требований к закупаемым ТРУ (в том числе предельной цены ТРУ) и (или) нормативных затрат;
  • приведения ПГ в соответствие в связи с изменением доведенного объема прав в денежном выражении, изменением показателей ПФХД, изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий;
  • реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения;
  • использования экономии, полученной при осуществлении закупки;
  • уточнения информации об объекте закупки;
  • исполнения предписания органов контроля;
  • признание определения ППИ несостоявшимся;
  • расторжение контракта;
  • возникновения иных обстоятельств, предвидеть которые при утверждении ПГ было невозможно.

Важные моменты:

  • изменения вносятся только при необходимости, а не во всех случаях возникновения перечисленных обстоятельств;
  • высшие исполнительные органы государственной власти субъекта РФ, местные администрации больше не могут устанавливать иные случаи, при наступлении которых заказчики могут вносить изменения в ПГ.

Учитывая вышесказанное, а также тот факт, что в новой ст. 16 Закона № 44-ФЗ высшие исполнительные органы государственной власти субъекта РФ, местные администрации не наделены полномочиями по утверждению порядка формирования, утверждения и ведения ПГ для нужд субъектов РФ и муниципальных нужд, как это сейчас указано в ст. 21 Закона № 44-ФЗ, данным органом больше нет необходимости издавать региональные и муниципальные НПА относительно ПГ.

Также несколько откорректирован порядок внесения изменений в ПГ при закупках в соответствии со ст. 82 Закона № 44-ФЗ – ЗК в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС природного или техногенного характера.

Если раньше было указано, что изменения вносятся в день направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок или в день заключения контракта, если закупка осуществляется у ЕП по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о КС, то сейчас законодатель устанавливает не «в день», а «не позднее дня». То есть можно и раньше, но не позже. Это видится логичным и правильным.

Итог

Конечно, это пока лишь проект и будет ли он принят – не ясно. Однако, учитывая скорое наступление даты, с которой формирование ПГ должно происходить по новым правилам, времени у законодателя не так много, чтобы что-то кардинально менять. Поэтому, скорее всего, данный проект будет принят, и мы увидим постановление по ПГ именно в том виде, в каком оно сейчас находится на обсуждении.

Вложенные файлы

  • Приказ о внесении изменений в план-график закупок заказчиками федерального уровня.doc
  • Форма обоснования плана-графика на 2018 год.docx
  • План-график на 2019 год для региональных и муниципальных заказчиков.xlsx
  • План-график на 2019 год для федеральных заказчиков.xlsx

В целях повышения эффективности и рациональности распределения и использования денежных средств для обеспечения федеральных и муниципальных нужд, каждая организация должна проводить планирование закупок в соответствии с 44-ФЗ. Это помогает эффективно использовать финансовые ресурсы и минимизировать коррупцию в сфере торгов.

С 1 января 2016 года вступило в силу двухэтапное планирование, помимо плана-графика заказчик должен сформировать и предоставить план закупок. К нему установлены определенные требования.

План закупок 2018

План закупки в обязательном порядке должен размещаться на сайте zakupki.gov.ru в открытой части. Формируется он на срок 3 года и отражает все тендеры, которые организация планирует осуществлять в этот период. Даже если они будут проводиться в разных формах, например, аукционах, конкурсах или в форме запроса котировок, их все необходимо отразить в документе.

Логично предположить, что сложно со стопроцентной точностью указать все необходимые товары, услуги или работы, которые потребуются на такой долгосрочный период.

Совет: основные статьи расхода можно указать исходя из опыта предыдущих периодов. А нормативные акты допускают изменение в плане закупок с обоснованием этих поправок.

Правовые нормы, регламентирующие план закупок

Ст. 17 44-ФЗ устанавливает правила формирования плана закупок.

Для организаций федерального уровня документом, регламентирующим правила утверждения плана закупок является Постановление Правительства РФ № 552 от 05.06.2015.

Заказчики на уровне субъектов и муниципальных образований должны руководствоваться Постановление Правительства № 1043 от 21.11.2013.

В них четко описаны требования, которые необходимо соблюдать для корректной подготовки плана закупок. В течение 10 рабочих дней дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ (или после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в случае бюджетного учреждения).

Утвержденный план закупок должен быть размещен в ЕИС в течение 3-х рабочих дней с даты утверждения плана-графика (или с даты внесения в него изменений.

Информация, содержащаяся в плане закупок

Данные, которые должны быть отражены в плане-закупок указаны в ч.2 ст. 17 44-ФЗ:

1) идентификационный код закупки;
2) цель осуществления закупки;
3) наименование объекта закупки;
4) объем финансового обеспечения для осуществления закупки;
5) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;
6) обоснование закупки;
7) информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики, имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ;
8) информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги.

Изменения в плане закупок

Законом предусматриваются ситуации, при которых возможно изменение к в плане закупок по 44-ФЗ. Отметим некоторые из них:

    При изменении целей осуществления закупки и требований к объекту закупки.

    При внесении изменений в закон (нормативный акт) или выходе новых правовых актов принятых после утверждения плана закупок и

    При изменении федерального бюджета (бюджета субъектов РФ или местного) на текущий финансовый год и плановый период.

    В результате других обоснованных вариантов внесения изменений. Основания для них отражены в документе, регламентирующем ведение плана закупок.

Пояснения к плану закупок на 2018 год

Минфин РФ совместно с Федеральным казначейством составили руководство, которое поможет госзаказчикам своевременно сформировать, утвердить и разместить план закупок на 2018 год согласно требованиям законодательства.

Заказчикам необходимо руководствоваться следующими правилами:

  1. При формировании в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» плана закупок можно объединить в одну позицию несколько кодов ОКПД2, которые ранее были детализированы в обосновании сметных показателей.
  2. Формирование и утверждение плана закупок и плана-графика закупок производится исходя из доведенных лимитов бюджетных обязательств. При необходимости, в течение 2018 года можно будет вносить уточнения и изменения в план закупок и планы-графики закупок.
  3. Изменения в план закупок сперва вносятся в системе «Электронный бюджет», а затем передаются для размещения в ЕИС. Если необходимо изменить планы-графики закупок, без изменения плана закупок, то это делается сразу в Единой информационной системе.
  4. Для передачи утвержденных планов закупок и последующего контроля было настроено информационное взаимодействия между подсистемой бюджетного планирования и ЕИС. Сформированные и утвержденные в «Электронном бюджете» планы закупок автоматически перенаправляются в личные кабинеты заказчиков в ЕИС.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

В некоторых случаях у организаций, имеющих дело с госзакупками, возникает необходимость во внесении изменений в сформированный план-график. Толчком к этой процедуре выступает соответствующий приказ.

ФАЙЛЫ

Чем отличаются план-график и план закупок

При работе с госконтрактами, заказчики должны подготовить два важных документа: план закупок и план-график. Это абсолютно разные бумаги, хотя они и имеют некоторые общие моменты. По мысли разработчиков законодательно-нормативной базы, план закупок - это бланк, который составляется на предварительном этапе и является основанием для формирования плана-графика. Сведения, которые в него включаются, имеют достаточно общий характер. В частности в них прописывается информация о нуждах и потребностях заказчика, о датах или периодах их обеспечения, а также финансовых средствах, которые на них выделены.

В отличие от плана закупок, план-график – это детализированный документ, который содержит в себе подробные сведения о планирующихся закупках. В нем дается полная картина о методе обеспечения нужд заказчика, описываются тонкости и нюансы процедуры закупки и конкретизируются данные о ее объекте.

Также тут прописываются условия, которые должны соблюдать поставщики для выполнения поставленных перед ними задач и дополнительные требования к ним.

Оба эти документа в обязательном порядке должны быть утверждены руководителем компании-заказчика или другим уполномоченным на это сотрудником. Также под бумагами должны стоять подписи работников, которые назначены ответственными за их исполнение лицами.

Когда требуется вносить правки в документ

Ситуации, при которых требуется произвести внесение изменений в план-график, должны иметь под собой серьезное обоснование, более того они строго определены законом. К ним относятся: выявленное в процессе подготовки к выполнению госзаказа увеличение стоимости товаров, услуг или работ более чем на 10%, изменение ранее установленного срока поставки (предоставления услуги или выполнения работы), нарушение заказчиком или исполнителем норм законодательства, а также отмена части заказа.

Информация о редактировании плана-графика обязательно должна быть размещена в единой информационной системе не позже чем через три дня (рабочих) со дня внесения необходимых изменений.

Формат документа

Приказ о внесении изменений в план-график может быть сформирован в произвольном виде – его унифицированного образца, который обязателен к применению, на сегодняшний день нет. Однако, если руководство организации разработало и утвердило внутренний шаблон, то использовать нужно именно его – это избавит в дальнейшем от возможных претензий со стороны контролирующих надзорных органов.

Как оформить план-график

Оформление приказа, ровно как и его формат, полостью отдается на откуп составителю. Это обозначает, что документ можно написать от руки, но целесообразнее все же его напечатать. Для распоряжения может быть взят обыкновенный листок бумаги или бланк с реквизитами и логотипом организации. Приказ делается в одном оригинальном экземпляре, но если есть потребность, его можно размножить, также заверив все копии надлежащим образом.

Чем подкреплены изменения плана-графика

При формировании любого приказа, его составитель должен на что-то опираться. В данном случае базой для создания документа служит ссылка на Закон № 44-ФЗ.

Кто должен подписать

Любой приказ издается всегда от имени руководителя организации, а, значит, именно им и должен подписываться в первую очередь. Кроме того в бланке распоряжения должен стоять автограф лица, назначенного ответственным за его исполнение.

Печать в приказе ставить не обязательно, но она нужна в том случае, если в локальных нормативно-правовых актах предприятия будет условие о ее применении.

Регистрация и учет документа

Все приказы, выпускаемые в организации, подлежат обязательному учету и регистрации – данный документ не является здесь исключением. Для осуществления этого используется специальный журнал учета – в него вписывается номер и дата составления распоряжения.

Журнал обычно находится в ведении юриста, начальника одного из структурных подразделений или же секретаря. При помощи него фиксируется не только сам факт формирования приказа, но и появляется возможность в случае надобности легко его отыскать.

Период хранения бланка

Составленный и подписанный всеми уполномоченными лицами документ необходимо хранить на протяжении периода, установленного в законодательстве либо же прописанном в локально-нормативных бумагах организации. Только после того, как период его действия истечет и распоряжение утратит свою актуальность, его можно уничтожить (также при соблюдении процедуры, установленной в подзаконных актах).

При необходимости сформировать приказ о внесении изменений в план-график, с которым вы прежде дела не имели, посмотрите пример и комментарии к нему – с их учетом, при минимальных правках вам наверняка удастся создать собственное распоряжение.

  1. Первым делом укажите в приказе наименование организации.
  2. Затем впишите его номер, дату, место составления.
  3. После этого переходите к основной сути. Обязательно внесите в документ обоснование, т.е. поставьте ссылку на закон, который имеет к составлению акта непосредственное отношение.
  4. Потом, после слова «Приказываю», впишите собственно указание о включении нужных изменений.
  5. Также отметьте необходимость о публикации отредактированного плана-графика в СМИ (можно указать только Интернет) и также публикации данного распоряжения.
  6. Если считаете нужным, можете дополнить документ и другой важной в вашем случае информацией.
  7. В конце не забудьте поставить подписи.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: