Сценарий театрализованной деятельности "красная шапочка". Разработка открытого занятия «Игра – драматизация сказки «Красная Шапочка Нод театрализованная старший возраст про красную шапочку

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Театрализованная игра по сказке «Красная Шапочка»

Шаповалова Юлия михайловна
«Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Театрализованная игра по сказке «Красная Шапочка»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

« Театрализованная игра по сказке - Красная шапочка »

Воспитатель : Шаповалова Ю.М.

Цель : создать условие для развития творческой активности детей интереса в театрализованной деятельности .

Задачи :

Коррекционно – образовательные :

Формировать умение принимать роль и действовать соответственно выбранной роли в игре- драматизации, элементарно анализировать поступки героев, оценивать их, понимать их мораль произведения. Учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией для передачи характера и поведения героев.

Развивающие :

Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, навыки драматизации, диалогическую речь; умение согласовывать речь с движением, общую и мелкую моторику, развивать интерес к художественной литературе и театральному искусству

Воспитательные :

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу , воспитывать нравственность, сочувствие к игровым персонажам и желание помочь им.

Предварительная работа :

Чтение и анализ сказки Ш . Перро « Красная шапочка » ;

Упражнения на развитие интонационной выразительности;

Рисование «Персонажи сказки » ;

Изготовление денег и билетов к сказке ;

Проигрывание этюдов из сказки ;

Придумывание сказки « Красная шапочка по новому » ;

Обсуждение характеров персонажей и их поступков.

Действующие лица : Красная шапочка , мама, волк, бабушка, кот.

Материал : средства ИКТ, муляжные деньги, музыкальное сопровождение, билеты в театр , ширма, куклы би-ба- бо

Ход мероприятия:

Организационный момент :

Воспитатель : Становитесь в круг. Давайте поприветствуем наших гостей и друг друга. Глядя с нежностью в глаза, с улыбкой на губах и, протягивая соседу руки, будем передавать добрые ласковые слова, и выражения. Давайте порадуемся солнцу и птицам! Давайте порадуемся улыбчивым лицам! «Доброе утро» скажем друзьям мы! «Доброе утро» останется с нами!

Основная часть :

Воспитатель : Я хочу сегодня вам пожелать, чтобы у всех было доброе утро, добрый день и замечательным вечер, потому что я приглашаю вас отправиться…. А куда мы отправимся вы узнаете, если отгадаете загадку.

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно. ( театр )

Воспитатель : Да, сегодня мы отправимся в театре . Давайте вспомним, что такое театр ?

Показ презентации « Театр »

1-й слайд

Слово « театр » греческое. Оно означает место, где происходит представление и само представление. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад в Древней Греции.

2-й слайд

Жители этой страны строили театры под открытым небом . В театре была сцена и высокие зрительские места. Женщинам играть в спектаклях не разрешалось. Женские роли играли мужчины . Они одевали маски хмурые или улыбающиеся.

3-й слайд

Со временем театры изменились , на улицах городов появились балаганы. Балаганы- это весёлое, смешное представление, которое разыгрывали актёры на ярмарках и народных гуляньях. Участвовали бродячие актёры, театральные куклы-петрушки . Выступали на улице, и каждый прохожий мог подойти и посмотреть представление.

4-й слайд

Прошли годы и в каждом городе появились большие, красивые здания- театры . В них выступают актёры, которые показывают спектакли для нас, для зрителей.

Воспитатель : Давайте вспомним, как надо вести себя в театре ?

Воспитатель : А сейчас я приглашаю актёров пройти за кулисы и готовиться к выступлению. Кассир и билетёр пройдите на свои рабочие места. Вас зрители прошу пройти в кассу и приобрести билеты на представление. Контролер проверит не оказались ли в зрительном зале безбилетные желающие просмотреть представление

Театрализация сказки Ш . Перро « Красная Шапочка » . (на новый лад)

Итог мероприятия :

Воспитатель : В нашем представлении принимали участие.

Актёры :

Красная Шапочка- Суркова София

Волк- Бурим Арсений

Кот-Филимонов Егор

Матушка-Сушкина Виктория

Бабушка-Насонова Диана

Воспитатель : Ребята вам понравилось быть артистами? Что вам больше всего понравилось при выступлении? Давайте теперь выберем других актёров и покажем эту сказку другим детям . Всем спасибо. До свидания.

Сценарий театрализованного представления с участием детей:

«Про Красную шапочку»

(по мотивам Ш.Перро)

Действующие лица:

Рассказчик

Красная шапочка

Мама

Волк

Лиса

Бабочки

Ежик

Зайчик

Цветы

бабушка

(На сцене декорации домика, в котором живет Красная Шапочка и ее мама)

Звучит музыка леса.

Расск: Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее и на свете не было.

(выбегает КШ здоровается, улыбается, делает реверанс)

Расск: Мать ее любила без памяти, а бабушка еще больше.

(мама и бабушка ласково гладят КШ по голове, поправляют платьице)

(Пантомима)

Раск: Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку.

(Бабушка помогает надеть шапочку и восхищается ею, КШ смотрится в зеркало, вертится перед ним)

Расск: Как-то раз испекла мама пирожки

Мама: Сходи-ка, ты Красная шапочка к бабушке. Отнеси ей пирожки и узнай, здорова ли она.

(КШ берет корзинку, прощается с мамой и уходит. Дети создают образ леса, пробегают звери, пролетают бабочки)

Звучит музыка леса

Песня Красной Шапочки

(девочка поет и танцует, навстречу выходит Волк)

Песня Волка

(выходит Волк)

Волк : Куда ты идешь, Красная Шапочка?

КШ: Иду к бабушке, несу ей вот этот пирожки и горшочек масла (показывает корзинку).

Волк: (облизывается): А далеко ли живет твоя бабушка?

КШ: Далеко, в той деревне, за мельницей, в первом домике с краю (показывает направление рукой, Волк смотрит).

Волк: Я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той (показывает). Посмотрим, кто из нас первый придет.

(Волк и КШ уходят по своим дорожкам)

Звучит веселая легкая музыка, навстречу КШ идет Лиса

Песня Лисы

Лиса:

КШ: Здравствуй, Лисичка!

Лиса: Куда ты идешь?

КШ: К бабушке.

Лиса: А зачем?

КШ: (показывает)

Лиса: А у тебя есть пирожок с мясом?

КШ: Есть!

Лиса: Ой, я так люблю пирожки с мясом!

КШ: (Угощает Лису пирожком ) Угощайся, Лиса!

Лиса:

КШ: Давай!

Танец КШ и Лисы (это может быть любая полечка)

КШ: До свиданья, Лиса!

Лиса: До свиданья, подружка!

(Лиса убегает, а на встречу КШ вылетают Бабочки)

Песня и танец бабочек

Бабочки (окружают КШ): Здравствуй, Красная Шапочка!

КШ: Здравствуйте, бабочки!

Баб 1: Куда ты идешь?

КШ: К бабушке.

Баб 2: А зачем?

КШ: Несу ей пирожки и горшочек масла (показывает)

Баб 3: А я никогда не ела пирожков!

КШ: Угощайся! (дает пирожки бабочкам)

Бабочки: Спасибо тебе большое, Красная Шапочка! Ты добрая девочка! Давай с тобой дружить!

КШ: Давай!

Бабочки: Давай полетаем!

КШ: Но я е умею летать!

Бабочки: А мы тебя научим. Вот так берешь и машешь крылышками и летишь!

КШ: Понятно.

Бабочки: Полетели!

(Под веселую музыку бабочки и КШ «летают» - танцуют)

КШ: До свиданья, Бабочки!

Бабочки: До свиданья, подружка!

(Бабочки улетают, выходит Зайчик)

Песня Зайчика

Зай : Здравствуй, Красная Шапочка!

КШ : Здравствуй, Зайчик!

Зай: Куда ты идешь?

КШ: К бабушке.

Зай: А зачем?

КШ: Несу ей пирожки и горшочек масла (показывает)

Зай : А у тебя есть пирожок с капустой?

КШ: Есть!

Зай: Я так люблю пирожки с капустой!

КШ: Угощайся (протягивает ему пирожок)

Зай: Спасибо тебе большое, Красная Шапочка! Ты добрая девочка! Давай с тобой дружить!

КШ: Давай!

Танец КШ и Зайчика (Летка-Енька)

Зай:

КШ: До свиданья, дружок!

(Зайчик убегает, появляется Ежик)

Песенка Ежика

(Ежик и КШ сталкиваются и оба падают)

Еж: (удивленно) Ой, Красная Шапочка!

КШ: Ой, Ежик!

ЕЖ: Здравствуй, Красная Шапочка!

КШ: Здравствуй, Зайчик!

Еж: Куда ты идешь?

КШ: К бабушке.

Еж: А зачем?

КШ: Несу ей пирожки и горшочек масла (показывает)

Еж: А у тебя есть пирожок с яблоками!

КШ: (дает пирожок) Угощайся!

Еж: Спасибо тебе большое, Красная Шапочка! Ты добрая девочка! Давай с тобой дружить!

КШ: Давай!

Еж: А я могу вот так (кувыркается через голову).

КШ: И я так могу! (кувыркается)

(кувыркаются под веселую музыку)

КШ: ОЙ, да я же забыла, что мне нужно спешить к бабушке! До свиданья, дружок!

Еж: До свиданья, Красная Шапочка!

(Еж убегает, КШ бежит по лесу, навстречу выходят цветы, встают в ряд, руки и голова опущены)

Музыка грустная

КШ: Цветочки, вы такие красивые, но почему то грустные?

Цв: Давно не было дождя, вот мы и завяли без воды.

КШ: Сейчас я вам помогу, принесу воды из ручья! (убегает за водой. Приносит лейку и поливает, цветы поднимают головки)

Вальс цветов

Цв Спасибо тебе, Красная Шапочка! Ты добрая девочка, не дала нам погибнуть, за твою доброту мы подарим тебе самых красивых цветов (отдают цветы КШ)

КШ: Спасибо, я подарю их моей бабушке! До свидания цветочки!

ЦВ: До свиданья, Красная Шапочка!

(все уходят)

(Декорация комната Бабушки, появляется Волк)

Волк: Вот и избушка Бабушки. Я прибежал первый (стучится в дверь)

Бабушка (сидит в кресле, вяжет ): Кто там?

Волк: Это я. Твоя внучка – Красная Шапочка!

Бабушка: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется! У кого такой грубый голос? (подходит к окну) Да это же Волк! Пойду спрячусь.

(уходит)

Волк: (входит, потирает лапы, облизывается) Я Красная Шапочка, а где же Бабушка? Где моя вкусненькая бабушка? (оглядывает комнату) Нету! Ну тогда подожду внучку (одевает чепец и юбку и садится в кресло)

(КШ стучит в дверь)

Волк : Кто там?

КШ: Это твоя внучка, Красная Шапочка!

Волк: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!

Волк: Поставь корзинку на стол и присядь рядом.

(КШ ставит корзинку на стол, а цветы в вазу и садится рядом с Волком)

КШ: Бабушка: а почему у тебя такие большие уши?

Волк : Это чтобы лучше слышать тебя, дитя мое.

КШ: Бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?

Волк : Это чтобы лучше видеть тебя, дитя мое.

КШ: Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?

Волк : Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое (обнимает)

КШ: Бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?

Волк: Это чтобы съесть тебя!

(Волк пытается съесть КШ, а она убегает и кричит)

КШ: Помогите!

(Волк бежит за ней, навстречу выбегает Еж и кидается Волку по ноги, зайчик его дразнит, Бабочки машут на Волка крыльями, цветы преграждают дорогу и замыкают круг. Волк в кругу срывает с себя чепец)

Волк: Я не дружу с вами! Злые вы все! Ухожу от вас! (убегает)

(Выходит Бабушка, звери встают полукругом)

КШ: Бабушка! (обнимаются)

Бабушка : Здравствуй, моя внученька! Спасибо твоим друзьям, что они помогли избавиться от злого Волка!

КШ: Я больше никогда не буду с Волками в лесу разговаривать! Спасибо вам, друзья, за то, что не оставили меня в беде.

Песня о дружбе.

Сценарий спектакля «Красная Шапочка»

Цель: развитие творческих способностей детей с интеллектуальной недостаточностью.
Задачи:
· развитие коммуникативной функции, совершенствование звуковой культуры и техники речи;
· активизация познавательной деятельности и расширение кругозора;
· обогащение словарного запаса;
· развитие психомоторных и эстетических способностей;
· коррекция восприятия, внимания, памяти;
· активизация ассоциативного и образного мышления;
· совершенствование мелкой, общей и артикуляционной моторики;
· амплификация театрального опыта;
· развитие эмпатии;
· воспитание нравственно-волевых качеств (смелости, уверенности в себе);
· формирование интереса к театрализованной деятельности.

Атрибутика: импровизированные костюмы Волка, Красной Шапочки, бабушки и мамы Красной Шапочки, охотников, Сна Волка, маски для исполнения танца, корзинка с пирожками.

Декорации: искусственные ели и сосны, мебель в домике бабушки: стол, покрытый скатертью, кровать, ширма.

Оборудование: проектор для демонстрации слайдов, аудио запись на диске «Новогодний карнавал вместе с Машей и медведем», магнитофон с колонками.

Пояснение: например, номер 180 обозначает номер музыкальной композиции на диске.

Ход представления

На экран проецируется иллюстрация и заголовок «Красная Шапочка».

Сказочница: Театральная студия «Петрушка» представляет музыкальную сказку «Красная Шапочка».

Давным – давно в одной деревне жила – была маленькая девочка. (появляется Красная Шапочка) Такая славная и хорошая – лучше всех на свете! Ко дню рождения подарила ей бабушка красную шапочку. До того она пришлась девочке по душе, что она всюду ходила в ней. Так и прозвали девочку – Красная шапочка.

Как – то раз испекла мама пирожки и попросила Красную Шапочку отнести их бабушке.

Красная Шапочка: Хорошо, мамочка! Я отнесу бабушке пирожки, да горшочек масла. До свидания, мамочка!

(мама машет рукой, утирает слезы фартуком)

Мама: Ах, дети! (уходит)

На экран проецируется изображения дремучего леса, лужайки с порхающими бабочками.

Сказочница: Около той деревни в лесу жил серый волк. Он был очень грустный, потому что скучал по своей маме! Он был очень злой, потому что у него болели зубы, которые он никогда не чистил! Волк был очень голодный, потому что давно ничего не ел!

На экран проецируется изображение танцующего волка из мультфильма «Ну, погоди!».

Танец волка (192)
Волк: Как мне плохо! У меня болят зубы, и еще я очень голоден! Бедный я, несчастный! (звучит музыка) Кажется кто-то идет! Надо спрятаться!

На экран проецируются картинки с изображением природы, которые сменяются изображением дремучего леса.

Песня Красной Шапочки (1куплет,180)

(входит Красная Шапочка, приплясывает)

Волк: Девочка?! Здравствуй, девочка!

Красная Шапочка: Здравствуйте, господин Волк!

Волк: Какая воспитанная девочка! (обходит вокруг) Какая упитанная девочка! Как тебя зовут, девочка?

Красная Шапочка: Меня зовут Красная Шапочка.

Волк: Какое странное имя! Ну да ладно. А куда ты идешь, девочка?

Красная Шапочка: Я иду к бабушке, несу ей пирожки да горшочек масла.

Волк: Какая добрая девочка! А где живет твоя бабушка?

Красная Шапочка: В домике на опушке леса. Я очень спешу, господин Волк! Мне пора! (убегает)

Волк: Иди, иди, девочка! Счастливого пути! (звучит музыка – 2 куплет, 180)

Волк: Она пошла дальней дорогой, а я пойду коротким путем. И съем пирожки, масло и саму бабушку! Ха-ха-ха! Вы меня, конечно, простите, но очень кушать хочется!

На экране – картинка с изображением часов.

Сказочница: Пока Красная Шапочка идет дальней дорогой, а волк мчится коротким путем, время неумолимо движется вперед. Часики идут!

(сказочница танцует со зрителями танец «Часики»-80, меняются декорации).

На экране – изображение домика бабушки.

Волк (запыхавшись):
Фу, кажется, успел! (стучит в дверь)

Бабушка: Кто там?

Волк: Я, ваша внучка, Красная Шапочка, принесла Вам пирожки да горшочек масла.

Бабушка: Дерни за веревочку, дверь и откроется!

Волк: Ну что, бабуля, не ожидала! Ну-ка, пойдем в мое логово, там я тебя съем!

Бабушка (дрожит от страха): Ой, спасите, помогите! Поедают! (волк убегает вместе с бабушкой)


Сказочница: Волк был так голоден, что моментально проглотил бабушку!

Волк: Фу, какая невкусная старая бабушка! Может Красная Шапочка будет вкуснее.

(звучит музыка: 2 куплет-80, появляется Красная Шапочка)

Красная Шапочка: А вот и домик моей бабушки! (стучит в дверь)

Волк: Кто там?

Красная Шапочка: Это я, ваша внучка, Красная Шапочка! Принесла Вам пирожки да горшочек масла.

Волк: Дерни за веревочку, дверь и откроется.

Красная Шапочка (удивленно): Здравствуйте, бабушка!

Волк: Здравствуй, внученька! Присаживайся.

Красная Шапочка: Бабушка, а бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?

Волк: Это чтобы лучше видеть тебя, внученька!

Красная Шапочка: Бабушка, а бабушка, а почему у тебя такие большие уши?

Волк: Это чтобы лучше слышать тебя, внученька!

Красная Шапочка: Бабушка, а бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?

Волк: А это чтобы тебя съесть!

Красная Шапочка: Мамочка, как страшно!

Волк: Пойдем со мной, Красная Шапочка!

Красная Шапочка: Зачем? Куда?

Волк: А что я тебя при детях есть буду?

Красная Шапочка: Что Вы себе позволяете? Спасите, помогите! (волк убегает вместе с Красной Шапочкой)

Сказочница: Тут волк проглотил Красную Шапочку вместе с шапочкой и башмачками! Как печально!

Волк: Как я наелся! Надо отдохнуть!

Сказочница: Волк улегся на бабушкину кровать, закрыл глаза, и к нему пришел сон…
(звучит музыка «Сон» 193, Костя Х. исполняет танец)

На экране – ночной пейзаж.

На экран проецируется фрагмент мультфильма «Бременские музыканты».
Сказочница: В это время мимо домика бабушки проходили охотники. Это были не простые охотники. Они по совместительству работали охранниками короля! Во как! (звучит музыка «Ох, рано, встает охрана!» 88, выходят «охотники», танцуют)
На экране – домик бабушки.

Первый охотник: Слышишь, кто-то храпит?

Второй охотник:
Слышу!

Первый охотник: Давай зайдем?

Первый охотник: Что Вы тут делаете, гражданин Волк?

Волк: Так себе, лежу, отдыхаю…

Первый охотник: А где же бабушка?

Волк: Бабушка? Бабушка ушла в библиотеку.

Второй охотник: А где Красная Шапочка?

Волк: Какая Красная Шапочка? А эта…А она ушла на дискотеку.

Первый охотник: Он съел бабушку!!!

Второй охотник: И Красную Шапочку!!!

Волк: Это наглая ложь!

Первый охотник: А ну-ка, встать! Лапы вверх! (наклоняясь к животу): Тут бабушка!

Второй охотник: Тут Красная Шапочка! Гражданин, вы арестованы!

Волк: За что? Я не виноват!

На экране – фрагмент мультфильма «Ну, погоди!».
Второй охотник: Вам необходимо пройти в отделение королевской полиции!

Волк: Безобразие! Произвол! Я бедный волк! У меня болят зубы! Я буду жаловаться! (волка уводят)

Сказочница: В отделении королевской полиции волк во всем признался. Ему пригласили зубного врача. Волк широко раскрыл свою пасть, и оттуда вышли Красная Шапочка и бабушка целы и невредимы! (все выходят на сцену). Волк раскаялся и стал просить у всех прощение.

Волк: Простите меня, пожалуйста! Я больше не буду есть девочек и бабушек!

Красная Шапочка: А мальчиков?

Волк: И мальчиков!

Первый охотник: А тетенек?

Волк: И тетенек!

Второй охотник: А дяденек?

Волк: И дяденек!

Красная Шапочка: Ну что, простим волка? (вместе) Простим!

Второй охотник: В последний раз!

Сказочница: И стали они жить вместе в мире и согласии!

На экране – фрагмент из фильма «Красная Шапочка».
Все ребята исполняют танец под музыку «Песня Красной Шапочки» 180,третий куплет)

Танец «В мире много сказок»
1.В мире много сказок, в мире много сказок
Грустных и смешных, грустных и смешных

(дети покачиваются вправо – влево)
(дети кружатся, поднимая и опуская руки)

Мальчик – Чиполино, в сказку нас веди
(дети идут вперед, разводя руки в стороны)
Башмачок хрустальный, помоги в пути!
(дети идут назад, разводя руки в стороны)
Ла – ла – ла – ла – ла
(стоящий в середине ребенок обегает стоящих по бокам «восьмеркой»)

2. Мальчик – Чиполино, мальчик – Чиполино
(дети идут вправо перекрестным шагом)
Мишка Вини – Пух, мишка – Вини – Пух
(дети кружатся, поднимая и опуская руки)
Каждый нам в дороге, каждый нам в дороге
(дети идут влево перекрестным шагом)
Настоящий друг, настоящий друг.
(дети кружатся, поднимая и опуская руки)
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
(дети идут вперед, взявшись за руки, поднимая и опуская руки)
Пусть добро на веки побеждает зло!
(дети идут назад, взявшись за руки, поднимая и опуская руки)
Ла – ла – ла – ла – ла

3. В мире много сказок, в мире много сказок
(дети плавно ведут правую ногу вправо, возвращаются в исходное положение)
Грустных и смешных, грустных и смешных,
(дети кружатся, поднимая и опуская руки)
И прожить на свете, и прожить на свете
(дети плавно ведут левую ногу влево, возвращаются в исходное положение)
Нам нельзя без них, нам нельзя без них.
(дети кружатся, поднимая и опуская руки)
Ла – ла – ла – ла - ла
(стоящий в середине ребенок обегает «восьмеркой» стоящих по бокам)

Данное театрализованное представление относится к категории «Старые сказки на новый лад». Это – шуточная история, в основу которой положена сказка Шарля Перро «Красная Шапочка». Для того, чтобы действие было более реалистичным и живым, в спектакле использовался музыкальный материал аудио диска «Новогодние карнавал вместе с Машей и медведем». На основе этого музыкального материала были поставлены танцы (танец «В мире много сказок», танец Красной Шапочки, танец охотников), пантомимические композиции («Песня волка», «Сон»). Подготовили спектакль ребята из театральной студии «Петрушка» Приозерского детского дома – интерната. Театральная студия существует четвертый год, в ней занимаются дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Спектакль прост и доступен как детям без отклонений в развитии, так и детям с интеллектуальной недостаточностью дошкольного и школьного возраста. Сценарий могут использовать в своей работе руководители театральных кружков и студий, педагоги дошкольных учреждений, реабилитационных центров, детских домов, классные руководители массовых и специальных школ для подготовки внеклассных мероприятий. Сценарием могут воспользоваться психологи для занятий сказкотерапией, а также родители, которые хотят, чтобы жизнь их детей была наполнена положительными эмоциями и радостью творчества, для постановки сказки в домашнем театре.

Изготовление костюмов не требует больших затрат. Образы персонажей можно создать, используя вещи из личного гардероба, а так же из гардероба коллег, друзей, родителей. Спектакль может быть представлен и в кукольном исполнении.

Как педагог с большим стажем и опытом работы, хочу отметить, что театрализованная деятельность является естественным и наиболее доступным способом социализации детей и развития их творческих способностей, потому что в основе театрального искусства лежит игра – основной вид деятельности ребенка, средство его существования, средство познания окружающего мира.

Уважаемые педагоги и родители! От души желаю вам творческих успехов!

Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің аула клубы» МКҚК

ГККП «Дворовый клуб акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»

Открытое занятие кружка

«Приглашение к творчеству» по теме

«Игра – драматизация сказки «Красная Шапочка»

Подготовила и провела

педагог – организатор дворового клуба «Жулдыз» Тургунова А.И.

г.Костанай

«Игра – драматизация сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: Развитие у детей интереса к театрализованной деятельности.

Оборудование и материалы: костюмы героев сказки; декорации;

Ход занятия.

1 МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: проведение беседы

Ребята, а вы любите сказки? А кто пишет сказки? (писатели, бывают народные сказки)

Со сказками мы встречаемся часто:читаем книги, слушаем аудиосказки, смотрим мультфильмы, ходим на спектакли. А где показывают спектакли? (В театре.)

Предлагаю вам сегодня распахнуть двери собственного театра. Что нам для этого понадобится? (Афиша, актёры, зрители, сцена, билеты, деньги, костюмы, декорации).

Всё верно, ребята, афиша подскажет о проведении спектакля, актёры должны выучить свои роли, предварительно прочитав всю сказку – но в нашем случае проще, мы все с детства знаем скаку «Красная Шапочка», поэтому распределим роли и можно пробовать представление.

А самое главное, в нашей сказке должно победить добро. Потому что доброта и вежливость – лучшие человеческие качества, которые неразделимы в жизни. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить.

1 воспитанник:

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте.
Вся в голубой и звёздной красоте
Земля добра, она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом.
Давайте воевать за доброту.

2 воспитанник: .

Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги тропою доброты
И радость помоги найти кому-то.

Сегодня на занятии мы отправляемся в старую сказку, потому что сказки в музыке живут, сказки в гости нас зовут. сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!

2. РАБОТА ПО СОДЕРЖАНИЮ (поиск и сбор информации)

Просмотр мультфильма по сказке «Красная Шапочка»

Пересказ сказки по опорным картинкам

Работа над образами героев сказки (Красной шапочки, волка, мамы, бабушки, охотника и т.д.)

Разучивание отдельных ролей героев по сказке

Работа над образами героев

Игровой блок: Музыкально дидактическая игра “Узнай по голосу”, “Узнай по походке”.

3. Показ (пробы) представления

Выбор ролей, подбор музыки

Сказочница : Лес дремучий сладко спит на холмах подушки,

Домик маленький стоит на его опушке.

В доме девочка живет, и поверьте,

Что прелестнее её, нет на целом свете.

И добра, и весела, и собой пригожа, и хотя ещё мала, всем всегда поможет.

Мамочка гордится ей, и души не чает

Ну а бабушка по ней что ни день – скучает

Хоть живёт недалеко, на другой опушке,

Но ходить – то нелегко через лес старушке.

Сказочница: Дорогие ребята, конечно, это была присказка, а сказка будет впереди. Я беру книгу – сказку в руки и начинается путешествие в удивительный мир сказки…

Сказочница: Жила-была в деревне маленькая девочка. Бабушка подарила ей ко дню рождению красную шапочку. Девочка всюду в ней ходила, не снимая. Так ее и прозвали – Красная Шапочка. Однажды мама девочки испекла пирожки и говорит…

Мама: Доченька, наша бабушка старенькая стала, очень по тебе заскучала

Надо к бабушке пойти, пирожков ей отнести и горшочек масла.

Сказочница: Идет Красная Шапочка лесом, а навстречу ей волк…

Волк: Куда идешь?

Красная Шапочка: К бабушке, несу ей пирожки и горшочек масла.

Волк: Я тоже хочу навестить твою бабушку. Давай так: ты иди по той дороге, а я по этой. Кто быстрее дойдет?

Сказочница: Так и пошли. Волк по короткой дорожке, а Красная Шапочка по длинной

Песенка Красной Шапочки

Сказочница: Волк быстро добежал до бабушкиного дома.

Вол: Тук-тук! (стучится в дверь)

Бабушка: Кто там?

Волк: Это я, ваша внучка. Гостинец принесла.

Бабушка: Дерни за веревочку, дитя моё. Дверь и откроется

Сказочница: Волк дернул за веревочку, дверь отворилась. Бросился он на бабушку и проглотил ее! Улегся волк на бабушкину постель и накрылся одеялом. Тем временем Красная Шапочка добралась до бабушкиного дома.

Красная Шапочка: Тук-тук! (стучит в дверь) . Это я ваша внучка принесла пирожки и горшочек масла.

Волк: Дерни за веревочку, дитя моё. Дверь и откроется.

Красная Шапочка: Бабушка, а почему у вас такой грубый голос?

Волк: Я простудилась, дитя моё.

Красная Шапочка: А почему у вас такие большие глаза?

Волк: Что бы тебя лучше видеть, дитя мое!

Красная Шапочка: А почему у вас такие большие зубы?

Волк: Чтобы съесть тебя, Красная Шапочка!

Сказочница: Бросился Волк на Красную Шапочку и проглотил ее вместе с башмачками.

В это время мимо бабушкиного дома проходил охотник. Он заглянул в окно и увидел волка.

Охотник: Вот ты где мне попался, разбойник!

Сказочница: Вскинул охотник ружье и застрелил Волка. Вошёл охотник в дом. Смотрит..

Охотник: Что-то брюхо у Волка очень уж раздутое. А не съел ли он бабушку?

Сказочница: Взял охотник нож и разрезал Волку живот. Оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка. Обе живые и невредимые.

Бабушка: Спасибо, тебе охотник за то, что нас спас! Угощайся пирожками!

Сказочница: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. Только оконцовка этой сказки чуть – чуть изменилась, потому что на сцену просится один из главных героев сказки – Волк.

Волк : Вот обида, вот досада

В сказке я злодей? Не надо!

Стыдно, стыдно мне друзья

Больше так не буду я!

(выход Бабушки и Красной Шапочки)

Бабушка и Красная Шапочка:

Будем мы теперь дружить

С другом веселее жить!

Исполнение песни «Если долго, долго, долго….»

Педагог: Вам понравилась наша игра в театр? (ответы детей)

У меня есть карточки красного и белого цвета. Подумайте и вспомните как вы выполняли свою роль, оцените себя:если вы хорошо справились со своей ролью и обязанностями- возьмите белую карточку, а если что-то вам не удалось и вы могли бы справится лучше - возьмите красную карточку.

Воспитанники выбирают и оценивают себя

Педагог: Спасибо, я думаю те, кто взял себе красную карточку в следующий раз будет очень стараться.

Рефлексия: Путешествие по выставке «Эту книжку я люблю!»(Ш.Перро «Красная Шапочка») – презентация любимой книги.

Творческое рисование Педагог: Для того, чтобы это занятие и эта сказка нашла свое продолжение в художественном творчестве, я предлагаю нарисовать понравившийся сюжет сказки и разукрасить его. А наши совсем маленькие участники попробуют поработать по готовым раскраскам. (раздаются готовые раскраски)

Организация выставки готовых работ

Сказочница: Ребята, вы все хорошо знаете знаменитые слова «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок!» Вот сегодня мы в проигрывании сказки Шарля Перро, убедились в этих словах и увидели, что добро всегда побеждает зло.

Воспитанник 1.

А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого у нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час
Когда они другим необходимы.

Педагог: Ав завершении нашего занятия я предлагаю ответить на вопросы теста по театру.

Цель: выявить знания детей и представления о музыкальных играх-драматизациях.

1. Знаешь ли ты, что такое театр?

2. Ты был в театре? Что там тебе больше всего понравилось?

3. Тебе нравится смотреть спектакли? Почему?

4. А кто занимается постановкой спектакля?

5.Как называются люди, которые исполняют роли, смотрят спектакли?

6. Как называется место, где актеры исполняют свои роли?

7. Чем украшают сцену?

8. Тебе нравится, когда действия актеров происходят под музыку? Почему?

9. Как ты думаешь, нужна ли музыка в спектакле?

10. Как вы думаете а мы бы смогли стать настоящими актерами и сыграть свой спектакль?

11. Какую роль ты исполнял (а? Тебе понравилось? Почему?

12. А по какой сказке мы могли бы поставить спектакль?

13. Кого бы ты хотел (а) сыграть в спектакле?

(Заключительная песня “Сказка детства” муз.Началовой).

Самоанализ открытого занятия по теме:

«Игра – драматизация по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка», проведенного ПДО Тургуновой А.И.

Группа: 1

Тема занятия: «Игра – драматизация по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка

Тип занятия: театральная постановка

ТДЦ занятия , ее обучающий, развивающий, воспитательный аспекты, дать оценку успешности в достижении триединой дидактической цели урока:

Продолжать учить детей создавать выразительный образ в игре- драматизации средствами выразительности (интонация, мимика, пластика движений, проводить самоанализ собственной деятельности;

Развивать способности к творческому перевоплощению, умение свободно держатся при выступлении, развивать у детей память.

Воспитывать интерес к игре-драматизации, доброжелательность, чуткость,

дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью занятия: Форма проведения - театральная деятельность. По признаку основного способа проведения – метод «погружения» в среду художественных образов, метод стимулирования к активному усвоению актерских навыков, практичный и вопросный методы, словесный, актерская и ролевая игра, ситуация успеха, прием похвалы, поддержки, сравнения. Определенное внимание было уделено самостоятельной работе учащихся, потому что ожидалось пронаблюдать индивидуальность каждого ребенка.

Дидактический материал, наглядное пособие на занятии: костюмы героев сказки; декорации; афиша, музыкальное сопровождение (запись плюсовка детской песни «Сказка детства», «Если долго, долго, долго…»), текст песни, текст сказки, раскраски по теме.

Контроль усвоения ЗУН учащихся: занятие состоит из нескольких этапов, первый из которых помог настроить обучающихся на позитивный лад; затем проводилась артикуляционная разминка. Следующий этап- игровой, цель которого- развитие внимания, наблюдательности, координации движений. Далее идет представление сказки, используется прием - подсказка Сказочницы. Он не требует предварительной подготовки. Роли раздаются на месте. И последний этап занятия - рефлексия. Этот этап также не требует предварительной подготовки. Ребята логически и творчески завершают занятие.

Психологическая атмосфера на занятии.

Контакт и обратная связь – обязательное условие проводимого занятия, иначе, зачем оно? Ребята были настроены эмоционально и психологически, прекрасно реагировали на все моменты занятия, считаю, что ожидания ребят оправдались. Особенно оживились ребята при инсценировании сказки, роли распределились легко, но при обыгрывании появились стеснения, терялась выразительность речи, ребята теряли свой «образ».

Результаты занятия:

Считаю, что цели и поставленных задач занятие достигло, так как позитив ребят, их заинтересованность свидетельствуют об этом. При анализе своего занятия использовала личное наблюдение, собеседование с детьми.

Перспективы деятельности: Проведенное занятие является очередной ступенью для воспитания театральной культуры, интереса и желания узнавать все тонкости театрального искусства. Поставленные цели соответствуют общей цели воспитания – создание условий для мотивации ребенка на достижения успеха в различных сферах.

Уделить больше внимания на раскрепощение ребят, вхождение в образ и игру в этом образе.

Педагог – организатор дворового клуба «Жулдыз» Тургунова Айнакуль Ирхановна

Приложение №1.

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ СКАЗКИ Ш.ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Адаптированная под участие всей группы старших дошкольников.

ДЕЙСТВИЕ:

Действующие лица:

Мать, Красная Шапочка

Волк, Цветы – девочки, Еж, Белка, Ужастики – мальчики, Охотники

Декорация и атрибуты:

Домик Лес Кровать Чучело Ружья Корзинка

Ведущий:

Жила в одной деревне маленькая девочка. Мама и бабушка ее очень любили. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор стали девочку звать Красная Шапочка.

Как-то раз испекла мама пирожки …

(Выходят из домика Красная Шапочка и мама. Звучит музыка)

Мать:

Слушай, доченька родная!

Ты уже выросла большая -

Нужно к бабушке пойти

И пирог ей отнести.

(Отдает ей корзинку.)

Красная шапочка:

Хорошо мамочка

Свою бабушку люблю!

Ей гостинец отнесу.

Никому его не дам.

Твой привет я передам.

Ведущий:

Девочка взяла корзинку и в лес свернула на тропинку.

(Звучит музыка)

Красная Шапочка:

В лесу светло и радостно зеленая трава.

Ах, где вы, где вы цветики? Люблю вас очень я!

(Танец цветов.)

Красная Шапочка:

Что я слышу, шум какой-то!

(Музыка волка)

Волк:

Эй, Красная Шапочка, подожди, мимо волка не иди!

Далеко ли держишь путь?

Можно мне сюда взглянуть?

(Заглядывает в корзину, облизывается)

Куда идешь?

И кому пирог несешь?

Красная Шапочка:

Я иду бабушку проведать.

Волк:

А далеко ли живет твоя бабушка?

Красная Шапочка:

Вон в той деревне у мельницы.

Волк:

Можно и я с тобой пойду.

Путь далекий, лес большой -

Ты иди этой дорогой, а я другой!

Посмотрим, кто быстрей прейдет!

(уходят со сцены оба. Звучит музыка. Появляется белка и еж.)

Еж:

До чего же болтливые эти девчонки!

Белка:

Что же Красная Шапочка наделала?

Волк съест ее бабушку.

Нужно им помочь.

Ёж:

Ты предупреди бабушку, а я Красную шапочку.

(Убегают. Звучит музыка волшебного леса.)

Ведущий:

Шла Красная Шапочка, шла и попала в волшебный лес.

(Звучит музыка. Появляются елочки.)

Мы елки, елки, елочки - колючие иголочки!

Кто дотронется до нас - заколдуем сразу вас!

(Танец елочек.)

Ведущий:

В лесу стало со всем темно.

Красная Шапочка:

Я заблудилась, мне страшно!

(Звучит музыка. Появляются ужастики.)

Мы ужастики лесные -

Дом наш темный, о-го-го!

Все смешные, заводные

Не боимся никого!

(Танец ужастиков.)

(Красная Шапочка плачет.

Звучит музыка, появляется еж.)

Еж:

Красная Шапочка не плачь. Я тебе помогу.

Я спасу твою бабушку. Волк хочет ее съесть.

Беги к бабушке, а я помчусь за охотниками.

(Уходят. Декорация домика бабушки. Музыка.

Белка стучит в дверь.)

Бабушка:

Кто там?

Белка:

Это я белочка. Пустите меня.

Бабушка:

Белка:

Спрятаться вам надо, волк идет сюда. Хочет вас съесть!

Вместе:

Сейчас что-нибудь придумаем!

(Кладут чучело на кровать. Прячутся. Музыка волка.

Волк в косынке, стучится.)

Волк:

Это я твоя внучка, Красная Шапочка.

Бабушка:

Дерни за веревочку, дверь и откроется.

(Волк вбежал в дом, набросился на бабушку.

Чучело прячет за кровать.)

Волк:

Фу, какая гадость, до чего же не вкусные старушки нынче пошли.

(Ложится спать, закрывает глаза, храпит.)

(Звучит музыка, Красная Шапочка появляется.)

Красная Шапочка:

Дверь открыта. А где бабушка? Ой, волк уже здесь! А охотников еще нет!

Ведущий:

А в это время охотники вышли из леса, а с ними и еж.

(Под музыку маршируют охотники.)

(Танец охотников.)

Ведущий:

Нашли они домик бабушки и …! (выстрел в воздух)

Охотники:

Руки вверх!

(Волк просыпается, вскакивает. Охотники хватают его под руки, ведут.)

Волк:

Ой, я буду добрей.

Полюблю я детей.

Не губите меня.

Пощадите меня!

Ведущий:

Простим, ребята, волка, возьмем его к себе в сказку.

Ну, тогда выходите, дружный танец покажите!

(Общий танец.)

Поклон.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: