Проблемы доставки из китая. Груз из Китая: варианты перевозки в Россию и стоимость услуг грузоперевозчиков

Многие остались к новогодним праздникам без подарков, заказанных в иностранных интернет-магазинах. Продавцы связали это с новыми правилами таможенного оформления, которые Федеральная таможенная служба опровергла. Представители таможни и почтовых служб прокомментировали, в связи с чем посылки не пришли вовремя на самом деле.

Праздник без подарков

Товары, заказанные на китайских сайтах еще в ноябре и декабре, в начале 2017 года так и не пришли многим российским получателям.

В первых числах января китайская интернет-площадка AliExpress, вообще, временно приостановила экспресс-отправку товаров по линии российской логистической компании SPSR. В официальном сообщении магазина это объяснялось проблемами с растаможиванием на границе. «По причине сбоя в системе растаможивания коммерческих экспресс-отправлений Федеральной таможенной службой (ФТС) России в настоящее время невозможно совершить надлежащим образом процедуру растаможивания отправлений в Россию», - процитировало письмо ТАСС .

На сайтах интернет-магазинов и служб экспресс-доставки появилась информация, что теперь таможня запрашивает не только первую страницу паспорта получателя международного почтового отправления (МПО), но страницы с пропиской.

«Для уменьшения рисков при выпуске с таможни зарубежных отправлений со 2 января 2017 года для процедуры таможенной очистки посылок в индивидуальном порядке также запрашиваются копии паспортов получателей на бумажных носителях. Для сохранения объявленных сроков доставки вы можете предоставить копии, связавшись с операторами контактного центра SPSR Express, или ожидать звонка специалистов», - говорится в сообщении на сайте компании экспресс-доставки 6 января.

Затем на сайте Федеральной таможенной службы появилась информация, что ведомство проводит выборочный контроль, затрагивающий менее 1% от всех товаров, а в целом правила таможенного оформления не изменились.

Как сообщила в свою очередь пресс-служба Сибирского таможенного управления (СТУ), окружное ведомство не участвуют в выборочной проверке экспресс-грузов, поэтому посылки, отправленные транспортными-экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки, проходят таможенный контроль через другие таможенные управления. На 9 января 2017 года скоплений посылок на сибирской таможне нет.

«Как показывает практика, срок выпуска одного отправления не превышает 1-2 минут, за исключением отправлений, в отношении которых применяются дополнительные формы таможенного контроля в рамках системы управления рисками», - говорится в информации пресс-службы СТУ.

Кроме того, чтобы избежать скопления посылок, проблемные вопросы решаются таможенными органами совместно с представителями ФГУП «Почта России» в режиме онлайн. А в целом, как заявляется, доставка «Почтой России» осуществляется по прежней схеме.

В течение 2016 года в «Толмачево ММПО» было оформлено 19,6 миллиона почтовых отправлений, что почти в четыре раза превышает количество почтовых отправлений, обработанных в 2015 году.

В течение ноября-декабря 2016 года в «Толмачево ММПО» обработано около 6 миллионов международных почтовых отправлений. В период с 1 по 8 января 2017 - более 1 миллиона.

Фото: трек отправления получателю в Новосибирске

Проблема мелких пакетов

Как заверила пресс-служба сибирского отделения «Почты России», предприятие соблюдает сроки доставки международных почтовых отправлений. «Почта России» отвечает за доставку МПО только по территории Российской Федерации после завершения таможенного оформления, следовательно, как говорится в сообщиении почты, задержка доставки на территории иностранных государств связана с работой почтовых служб этих государств.Как проверяют посылки из Китая

«Достаточно большой объем интернет-заказов именно из Китая поступает простыми (нерегистрируемыми) мелкими пакетами, для которых невозможно определить дату прибытия на территорию РФ и отследить их прохождение в почтовой сети», - также сообщает пресс-служба.

«Почта России» советует оформлять заказной порядок доставки почтового отправления. Это позволит клиентам, во-первых, отследить прохождение пакета на всем пути следования с момента приема китайской стороной и до момента прибытия в почтового отделение, а, во-вторых, существенно сократить сроки доставки.

Как сообщила pr-менеджер логистической компании V.I.G. Trans Елена Филина, наиболее распространенная причина нарушения срока доставки - задержка груза таможенной службой. Произойти подобные задержки могут либо по причине неверного заполнения таможенной документации, либо в силу отсутствия части сопроводительных документов. Второй немаловажной причиной может стать неверно составленный маршрут. Тут ответственность полностью ложится на транспортную компанию, специалисты которой занимались разработкой маршрута.

«Не надо исключать и форс-мажорные обстоятельства. Такими являются ухудшение или резкое изменение погодных и климатических условий, поломка транспортного средства и прочее. Для того, чтобы груз был доставлен вовремя, доверяйте доставку опытным компаниям-перевозчикам с рекомендательными отзывами клиентов», - сказала Филина.

«На сегодняшний день большинство потерь посылок, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли, приходится на китайских логистических операторов. Именно они постоянно пытаются удешевить доставку товаров за счет снижения ее качества и гарантий сохранности товара», - рассказал GR-директор АКИТ Александр Логунов.

По его словам, значительно ускорится доставка посылок из-за рубежа после того, как «Почта России» введет правила по приему исключительно регистрируемого трафика посылок, это ускорит процесс доставки в 3-4 раза. Произойти это может весной 2017 года.

«Кроме того, таможенное оформление также составляет значительную часть времени, затраченного на доставку посылки. Когда продавцы в автоматическом режиме смогут передавать информацию о содержимом и отправителях посылок, это время значительно сократится», - рассказал Логунов.

Представители таможни и почтовых служб отмечают, что посылки с китайских сайтов могут задерживаться и в другое время года, но количество таких отправлений накануне Нового года намного больше обычного, а значит, и количество возможных задержек увеличивается, как минимум, пропорционально. В том, что касается AliExpress, собеседники советуют в случае таких прецедентов открывать спор с продавцом и возвращать деньги.

«Посылки, зависшие на таможне, снова едут к адресатам. Вы сможете выбрать доставку экспресс-службами с завтрашнего дня», - написал в среду AliExpress в своем Twitter.

Компания SPSR Express также сообщила на сайте, что после каникул процедура таможенной очистки зарубежных отправлений осуществляется в прежнем операционном режиме.

Логистика

Рассмотрим несколько важных факторов, которые необходимо учитывать при перевозке товаров из Китая в Россию.

Условия поставки груза из Китая

Одним из важных пунктов, на который заказчики часто не обращают должного внимания - это условия поставки. Как правило, это EXW, FOB или CIF.

При условиях поставки EXW (сокр. от англ. Ex Works букв. с завода, также применяется термин "самовывоз") необходимо самостоятельно организовать доставку с завода-производителя в порт, таможенную очистку на экспорт, погрузку на судно. С одной стороны, заказчик контролирует каждый этап доставки, а с другой стороны - на покупателя ложатся все расходы и риски по перемещению груза с территории продавца до места назначения.

Условия поставки FOB (сокр. от англ. Free On Board букв. бесплатно на борт судна) - более распространенный и оптимальный вариант. В этом случае продавец отвечает за доставку товара и таможенное оформление до его погрузки на судно. Все риски до погрузки груза на борт лежат на продавце, а после ложатся на покупателя.

Ещё одним востребованным вариантом являются условия поставки CIF (сокр. от англ. Cost, Insurance and Freight букв. стоимость, страхование и фрахт). В данном случае продавец несет ответственность за доставку и страхование груза до места, обозначенного покупателем. Например, это может быть CIF-Moscow, когда заказчик доставляет груз до Москвы. Но следует отметить несколько моментов: вы не контролируете процесс перевозки, а при таможенном оформлении на импорт могут возникнуть сложности с документацией.

Сроки доставки груза из Китая в Россию

Изменение ставок на перевозку из Китая

В случае, если вы запрашиваете расчет стоимости более чем за месяц до отгрузки, необходимо учесть, что ставки могут измениться. Так, возможно изменение непосредственно базовой ставки фрахта - сезонные надбавки, изменение бункерной надбавки и пр. Возможны изменения, связанные с таможенными платежами.

Контроль качества китайского товара

При выборе поставщика из Китая не основывайтесь только на стоимости товара. Продумайте процесс проверки качества товара в Китае до совершения первой закупки.

Сейчаc на рынке представлено множество компаний, оказывающих независимую экспертную оценку. Для этого создается техническое задание (ТЗ) или чек-лист, и специалист по качеству приезжает на завод в оговоренное время и проверяет товар в соответствии со списком критериев. Также инспектор фотографирует товар и составляет подробный отчет. Но, как Вы понимаете, это дополнительные расходы.

Таможенное оформление и сертификация товара из Китая

Важным моментом при перевозке товаров из Китая в Россию является таможенное оформление товара.

Оформление груза проводится два раза - на экспорт из Китая и импорт в Россию. Удобнее всего, когда всем процессом занимается одна транспортная компания, но вы можете привлечь и стороннего таможенного брокера.

Не забудьте о таможенных платежах и пошлинах. В некоторых случаях может потребоваться сертификация товара.

Необходимо оговорить весь процесс растаможки, сертификации, предоставления необходимых документов, а также расходы за эти услуги с вашим поставщиком и перевозчиком и/или таможенным брокером до начала перевозки товара. Уточните, кто несет ответственность за страхование груза на всех этапах перевозки. Многие транспортные компании предлагают эту услугу и включают в стоимость перевозки, что в среднем составляет около 2% от стоимости груза.

14.08.2018

Также по теме:

Логистика


Доставка сборных грузов из Китая - одна из самых распространенных услуг транспортных компаний. Ею пользуются те фирмы, которые нуждаются в перевозке небольшой партии товаров, занимающей минимум места в транспорте. Поэтому доставка из Китая комбинируется из небольших грузов, которые необходимо доставить разным клиентам.

За все долгие годы нашей работы с Китаем, нам ни разу не встретился поставщик, который смог бы правильно оформить таможенные документы на партию с первого раза. Кроме того, стоит понимать, что без достаточного опыты у вас самостоятельно также вряд ли получится подготовить полный пакет документов без ошибок. А за каждую ошибку придётся платить - и немало, а это лишние проблемы.

После того, как ваш товар был отгружен поставщиком и прибыл на место прохождения таможенного контроля, время начинает работать против вас. Любая задержка оборачивается существенными издержками, поэтому важно, выпустить декларацию как можно быстрее, без сюрпризов и в нормальные сроки.

Проблем с таможенным оформлением товаров из Китая может быть несколько:

Основные моменты при доставке грузов из Китая

1. Простой при оформлении таможенного транзита на границе;

2. Задержки при подаче ДТ на регистрацию;

3. Корректировка таможенной стоимости и начисление незапланированных изначально пошлин.

Каждая из этих проблем означает или прямое повышение издержек, или задержку доставки груза из Китая на непредсказуемый срок, что также вызывает затраты или недополучение прибыли с вашей стороны. Стоит понимать, что загрузить товар в контейнер и отправить в Россию его из Китая - это даже не половина дела, а только малая часть транспортировки, с которой может справиться любой китаец. И этого китайца совершенно не будет интересовать, что вы будете делать с товаром дальше, как именно вы будете проходить таможенный контроль, какие сертификаты, разрешения, лицензии требуются на товар, и какие ошибки он допустил в документах. Таможенное оформление товаров из Китая - явно не задача поставщиков: часть компаний использует собственных специалистов по ВЭД для решения этих задач, а другая часть (большая) просто обращается в консалтинговые компании для решения вопроса.

Нужна помощь при доставке грузов?

Специалисты отдела ВЭД нашей компании помогут вам избежать всех этих сложностей и организуют грамотное таможенное оформление товара из Китая. Мы подготовим для вас все необходимые документы, соответствующие действующему законодательству и поможем пройти досмотр без сложностей. Глубокое понимание специфики работы таможни, большой опыт оформления самых различных грузов и много лет практики и решения сложных ситуаций - это те преимущества нашей компании, которые гарантируют вам стабильность поставки и отсутствие проблем при доставке из Китая в Россию. Работая с нами, вы можете чётко предсказывать все издержки, оптимизировать процессы прохождения таможни и знать, что ваш груз из Китая прибудет именно тогда, когда вы его ждёте.

Чем ближе Новый год, тем меньше новогоднего настроения остаётся у россиян. Одна из причин этому - небывалый коллапс в работе служб доставки: люди не могут получить долгожданные посылки уже которую неделю. К слову, с подобной проблемой столкнулась и редакция Лайфа.

Интересно, что у всех обделённых покупателей проблемы начинаются на одном и том же этапе: когда товар прилетает в Россию. Даже если в Китае с момента заказа до момента доставки в аэропорт прошло всего 2–3 дня, на быстрое получение уже оплаченных товаров можно не рассчитывать.

Мало того, даже отследить свою посылку становится невозможно: на всех специализированных сайтах указывается, что товар покинул таможню. На этом путь отправления прерывается, а пользователям Сети остаётся только гадать, в каком месяце придут (и придут ли вообще) их долгожданные подарки.

В "Почте России", видимо, даже не подозревают о случившемся коллапсе. В пресс-службе компании на вопрос Лайфа о проблемах с доставкой ответили, что все международные отправления приходят в срок.

Все логистические объекты "Почты России" работают в штатном режиме. Информация о массовых задержках международных отправлений не соответствует действительности, - заявили представители учреждения.

Однако последующее заявление пресс-службы наталкивает на мысль, что сотрудники "Почты России" просто издеваются над бедными гражданами, которые не могут получить свои подарки уже несколько недель.

Модернизация почтовой логистики, развитие электронного обмена данными и совместные действия с ФТС России по подготовке к сезону позволяют обрабатывать международные отправления в максимально короткие сроки. При этом за 4 последние года объём международных отправлений увеличился более чем в 10 раз - с 21,7 млн в 2012 году до 230 млн штук (прогноз) в 2016 году, - ответственно заявляют представители почтовой службы. Если под короткими сроками они понимают недели ожиданий, то тогда вопросов к ним, конечно, нет никаких.

Также сотрудники государственной компании предложили недовольным клиентам обратиться по горячей линии, назвать специальный трекер и выяснить, дошла посылка до контрольной точки или ещё нет. Когда Лайф позвонил по предоставленному номеру, работники "Почты России" несколько раз извинились и подтвердили, что в нашем случае были нарушены контрольные сроки доставки.

"Ваше отправление прошло все таможенные операции, было передано для отправки по месту назначения. Ориентировочный срок пересылки составляет два дня. То есть ваше отправление должно было поступить в отделение почтовой связи не позднее 14 декабря", - заявила сотрудница почты. Тем временем на дворе уже было 23 декабря, а подарки застряли где-то между Внуково и местным отделением почтовой связи ещё 11 дней назад.

Представители компании посоветовали лично прийти на почту и выяснить судьбу своей посылки. Если самые худшие опасения подтвердятся, можно будет подать заявление на нарушение контрольных сроков доставки. Для этого понадобится принести с собой в отделение паспорт и копию квитанции, подтверждающую отправление (её предварительно нужно запросить у зарубежного продавца).

Не замечает серьёзных проблем и глава Aliexpress в России Марк Завадский. Топ-менеджер китайской компании уверен, что "Почта России", как и другие партнёры, работает без нареканий.

Мы не видим каких-то аномалий. У нас в любом случае пик продаж приходится не на декабрь, а на ноябрь, когда мы отмечаем наш традиционный фестиваль шоппинга 11.11. Поэтому для нас пиковый сезон уже практически пройден, и пройден успешно: все наши партнёры выдержали обязательства, которые они перед нами брали по срокам доставки. Поэтому у себя мы не видим проблем, - пояснил Лайфу Завадский. Видимо, всё-таки не все партнёры выполняют свои обязательства.

В Центральном таможенном управлении России (ЦТУ) заявили, что проблема с доставкой международных отправлений никак не связана с работой таможни. По словам начальника отдела по связям с общественностью Екатерины Анчифоровой, "Почта России" просто не успевает отрабатывать собственную базу из-за огромного количества отправлений.

Порой бывает так, что они (сотрудники почты. - Прим. Лайфа ) просто не успевают обрабатывать весь свой вал международных отправлений и тем самым притормаживают процесс, заполняя трекинг, что она (посылка. - Прим. Лайфа ) передана таможне или находится на таможне, - говорит Анчифорова.

Однако далеко не всегда информация о том, что посылка долгое время находится на таможне, соответствует действительности: на таможенном посту нет специально отведённого склада для хранения МПО.

100% международных почтовых отправлений проходят рентген. Дальше, при условии, что не выявлено никаких запрещённых к пересылке предметов, мы их тут же возвращаем "Почте России". У нас нет своих складских помещений, чтобы где-то это всё отстаивалось, хранилось и так далее, - заверила Анчифорова.

Также представители ЦТУ предоставили Лайфу статистику обработки самого крупного в России подразделения таможни - Международного почтамта, через который ежедневно проходит до 80% всех международных отправлений для россиян.

По словам Анчифоровой, в этом декабре подразделение обрабатывает до 600 тысяч небольших пакетов весом до 2 кг в день - это практически вдвое больше, если сравнивать с аналогичным периодом в прошлом году (до 320 тысяч отправлений в декабре 2015 года). По сравнению с обычным, ровным периодом в предновогодние праздники количество отправлений выросло примерно на 40%.

Вероятно, в "Почте России" оказались не готовы к такому увеличению международных отправлений. Поэтому покупателям остается только надеяться, что их посылку не потеряли. В противном случае им придётся заполнять многочисленные бумажки и простоять длинную очередь, чтобы вернуть деньги за недошедшие безделушки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: