Боевое применение авиации внутренних войск. Авиационный отряд специального назначения «Ястреб

Авиационный отряд специального назначения Центра специального назначения сил оперативного реагирования и авиации МВД России (АОСН «Ястреб» ЦСН СР МВД России) - «Ястреб» это авиационный спецназ. Центр находится в оперативном подчинении подразделения центрального аппарата МВД России, реализующего функции МВД России по организации деятельности сил оперативного реагирования.

Головной офис АОСН «Ястреб» ЦСН СР МВД России находится в районе метро Авиамоторная. Тут у отряда просторное, отремонтированное офисное здание


Нас встречает и в дальнейшем будет сопровождать, всё рассказывать и показывать - заместитель командира авиационного отряда специального назначения «Ястреб» Центра специального назначения сил оперативного реагирования и авиации МВД России по лётной работе – Юмаев Марат Абдрашитович, полковник полиции

Так как отряд авиационный, то на крыше офисного здания есть вертолетная площадка


Диспетчер подготавливается к прибытию вертолета


Вертолеты авиационного отряда "Ястреб" базируются в подмосковном аэропорту "Чкаловский". Время в пути от Чкаловского до офиса на вертолете составляет около 10 минут.


Вертолетом управляет командир летного отряда «Ястреб». Попозировав нам, вертолёт улетел обратно на аэродром Чкаловский, ждать нас там.


Ну а пока, у нас есть возможность посмотреть быт авиационного отряда.

Учебный класс


Сотрудник полиции изучает технические материалы


Схема расположения основных аэродромов (площадок) в московском узловом диспетчерском районе с данными средств связи и РТО

Есть свой не большой спортзал, правда свободного времени у сотрудников не так уж много


Видно, что здание после капитального ремонта, везде всё новенькое и везде чистота и порядок, прям всё по домашнему


Авиационный отряд «Ястреб» относительно молодой в государственной авиации, в 2013 году отряду исполнилось всего 10 лет.


Ими гордится подразделение. Служу закону - служу народу!


Переносной малогабаритный комплекс, включающий в себя два самолета, компактную станцию управления с запасным комплектом элементов питания для ЛА и контейнер-рюкзак для переноски 2 БЛА. Этот надежный комплекс предназначен для использования в первой линии разведки, а также для наблюдения поверхности суши и моря. Время подготовки комплекта в рабочее состояние – 5 минут. ZALA 421-08 управляется в автоматическом либо полуавтоматическом режиме.


Отряд постоянно развивается, закупается новая техника и оборудование. Отряд беспилотных летательных аппаратов работает на износ, загруженность сумасшедшая. За отрядом закреплена область и ближайшие округа (Калужская, Тверская область всего семь областей)


Беспилотный летательный аппарат самолетного типа ZALA 421-16Е. БПЛА самолетного типа развивают большую скорость и могут летать на дистанции до 50 километров, при этом с расстояния до 25 километров беспилотный "малыш" может осуществлять трансляцию видео картинки на базу, а автономную съемку он может вести, находясь на удалении до 50 километров от оператора. При потере сигнала беспилотник самостоятельно возвращается на базу.


Блогеры внимательно изучают беспилотные летательные аппараты


Система закрытой видеосвязи, на которой задается куда полетит летательный аппарат, и тут же в реальном времени можно следить где находится беспилотник. БПЛА отдельная гордость авиационного отряда.


Эти вертолеты не имеют отношения к отряду "Ястреб", но просто не мог пройти мимо, все таки красивые машины КА-226


Вертолеты на списание...ждут своего часа


Нас встречает Игорь Леонидович Коньшин – полковник полиции, командир летного отряда «Ястреб»


Игорь Леонидович рассказал немного об отряде "Ястреб"

Авиационный отряд «Ястреб» относительно молодой, но за это время прошло грандиозное развитие. Если посмотреть, как мы базировались изначально, сидели в маленьких, обшарпанных кабинетах на Большой Лубянке и сейчас у нас большое, отремонтированное офисное здание. Раньше отряд базировался в Быково, но к сожалению аэропорт Быково, который очень удобно расположен территориально для выполнения задач, был закрыт. Мы нашли себе такое место, чтоб базироваться на вертолетах и плюс чтоб рядом был самолет. Мы стали базироваться в аэропорту Чкаловский и Раменское. У нас разброс авиационной техники это сделано специально для выполнения задач, если в одном месте будет вся техника, то это будет не правильно. Казалось бы Чкаловский и Раменское рядом, но погода может кардинально отличаться. В Чкаловском может быть открытое небо, когда Раменское закрыто. Поэтому нам это позволяет оперативно выполнять поставленные задачи. На вертолетах летаем практически во всех погодных условиях. Все летчики отряда прошли огонь, воду и медные трубы, все бывшие военные летчики.
В Чкаловском у нас в круглосуточном дежурстве находится 1 вертолетный экипаж, всего в дежурной смене 5 человек. Готовность к вылету 20 минут.


На территории есть два ангара. Один, как бы разделен на бытовой блок и гараж для спецтехники.


Игорь Леонидович: "У руководства очень много планов по развитию. Хочется чтобы люди приходили на дежурство, как домой, для этого создаются комфортные условия для несения службы."

На кухне, где дежурная смена принимает пищу, живет кошка Клёпа:)


Есть не большая зона для отдыха, где установлены силовые тренажеры, столы для тенниса



Главная ударная сила АОСН «Ястреб» - легкие многофункциональные вертолеты AS-355 Ecureuil (в переводе с французского - белка) производства французского авиастроительного концерна Eurocopter.
Один из вертолетов носит имя - Александр Калабушкин (назван в честь погибшего сотрудника отряда), именно этим вертолетом управлял Игорь Леонидович, когда мы были на крыше офисного здания.


Место пилотов в вертолете AS-355


Один из вертолетов раскрашен под маскировку, другой в цвета полиции. Перед отрядом ставятся разные задачи и в какой-то задачи нужна одна раскраска, в какой-то другая. С этого вретолета снимали инаугурацию президента России В.В. Путина


Одно из самых важных и ответственных направлений в работе авиаотряда - взаимодействие с подразделениями спецназа. В первую очередь с СОБРом "Рысь" и ОМОНом "Зубр". Здесь основная задача полицейской авиации - транспортировка боевой группы к месту проведения спецоперации. Вертолет может взять на борт до 4 сотрудников с оружием и в полном снаряжении. Спецназовцы могут находиться не только внутри вертолета, но и снаружи. Помимо транспортно-боевых функций вертолет выполняет разведывательные задачи с использованием специального оборудования.


Максимальная высота полета - 6 км, скорость - 250 км/ч. Важнейшее требование для полицейского вертолета - маневренность. Несмотря на то, что в городской застройке вертолету приходится летать не часто, а основное поле его деятельности - большие открытые пространства, пусть и в черте города, но все-таки винтокрылый полицейский должен быть готов к тому, что ему придется маневрировать с малыми углами разворота и резко взмывать в небо или опускаться при необходимости. AS-355 для таких маневров подходит идеально. Еще одно неоспоримое преимущество этой машины - ее вес и габариты. Благодаря скромным размерам вертолет при необходимости может приземлиться на пятачок диаметром не более 30 метров и при этом сесть практически на любую площадку, в том числе на крыши высотных зданий. При этом машина способна работать не только в равнинных условиях, но и в горах, а эта среда, как известно, считается одной из самых сложных для полетов.



Буксировочная машина для вертолета, с помощью неё вертолет выгоняют и прячут в ангар


Для выполнения задач на вертолете установлены видеокамеры большого разрешения, тепловизоры и другая техника


Игорь Леонидович: "Два года назад в отряд прибыл Сухой СуперДжет 100 (который должен заменить древний и медлительный Як-40»), полтора года выбивали экипаж под самолет. В то время, как в МВД идут сокращения штатов, мы смогли увеличить свой штат с 73 человек до 95.
- Как получается? Да просто всё, работать надо, стучаться во все двери и все будет хорошо:) (Под лежачего офицера коньяк не течёт))"

Я горжусь своим отрядом и своей командой!

Пристегните ремни, мы вылетаем на задание!


Хочется сказать огромное Спасибо за приглашение в гости - Юмаеву Марату Абдрашитовичу и Игорю Леонидовичу Коньшину. Успехов Вам в вашем не легком деле! а также спасибо сообществу mosblog


А ещё на базе в аэропорту Чкаловский, у авиационного отряда "Ястреб" живет очаровательный пёс:)) который очень рад был нас всех видеть и даже начал танцевать:))


Всем мирного неба над головой!

Министерство внутренних дел РФ – это специальное военное формирование, войска которого предназначены обеспечивать внутреннюю безопасность всего государства, общественную безопасность, защиту свобод и прав человека и гражданина от противоправных посягательств.

На сегодняшний день авиация войск правопорядка – это полки и эскадрильи, которые занимаются транспортировкой личного состава, вооружения, специальной и боевой техники, иных материальных средств. Обеспечивают мобильность действий органов внутренних дел и войск при исполнении ими поставленных задач по обеспечению режима чрезвычайных положений и ситуаций, борьбе с организованной преступностью и при других обстоятельствах.

История формирования

3 марта 1978 года Совет Министров и ЦК КПСС издали постановление об усилении охраны сооружений на Дальневосточной и Забайкальской железных дорогах. Из данного постановления выходило, что на территориях восточной части страны начали формировать новые части внутренних войск. Первую отдельную авиационную эскадрилью ВВ сформировали в городе Хабаровске.

Наше время

На данный момент руководство авиацией доверено заместителю главнокомандующего ВВ Министерства внутренних дел РФ по авиации генерал-лейтенанту А.И. Афиногентову.

В Калужской области на аэродроме Ермолино находится 70-й отдельный авиационный смешанный полк специального назначения ВВ МВД России. Тамошним командиром назначен полковник И.А. Иванович. Интересно, что Ил-76МД – один из самолетов полка − назван именем первого начальника авиации ВВ В.М. Пономарева.

День внутренних войск МВД России (день ВВ) - это профессиональный праздник военнослужащих внутренних войск, который ежегодно отмечается 27 марта согласно Указу Президента от 19 марта 1996 года № 394. Традиционно День внутренних войск МВД празднуется всеми служащими и работниками внутренних войск. По сути, этот праздник является данью уважения всем тем, кто сохраняет целостность страны и конституционный порядок, поддерживает общественный порядок, оберегает спокойствие граждан и мирную жизнь, надежно обеспечивает охрану особо важных транспортных узлов и государственных объектов. Мы поздравляем всех служащих внутренних войск МВД России с праздником и благодарим за службу. Для тех, кто желает купить подарок к этому празднику рекомендуем посетить страничку Внутренние Войска в нашем военторге.

История возникновения внутренних войск

Внутренние войска министерства внутренних дел входят в систему МВД РФ и предназначены обеспечивать безопасность государства, общества и личности, защищать свобод и прав гражданина и человека от любых противоправных посягательств. ВВ МВД России являются правопреемником специальных подразделений, которые поддерживали государственный порядок еще в XVI веке. В XVI-XVII столетиях часть данных функций исполняли подразделения стрелецкого войска.

Иван Грозный для «охранения спокойствия и тишины в Москве» создал институт «жильцов» - войско, которое состояло из служивых дворян, впоследствии это войско и стало считаться прообразом внутренних войск.

Петр I поручил, для обеспечения внутренней безопасности в государстве, сформировать гарнизонные, то есть внутренние батальоны, созданные из солдат неспособных к полевой службе, эти батальоны являлись резервом полевых войск.

В России вплоть до XIX столетия функции внутренних войск совместно с полицией исполняли губернские команды и казачьи полки. Это были первые части внутренних войск. В январе 1811 года данные местные воинские команды, которые подчинялись гражданским властям, были переданы в военное ведомство.

27 марта 1811 года стало общепризнанной датой создания внутренних войск, именно в этот день император Александр I издал указ согласно которому штатные губернские команды и роты были дислоцированы в губернские столицы и организованы воинские батальоны ВС - внутренняя стража, которая стала одной из главных частей системы охраны государства.

Внутренняя стража - это род войск для несения конвойной и караульной службы, которые существовали в России с 1811 по 1864 года. На Внутреннюю стражу кроме общих воинских обязанностей, возлагались еще и особые обязанности, назначенные губернским начальством. Она могла участвовать в поимках беглых преступников, исполнении приговоров суда, усмирении неповиновения, в преследованиях, в конфискации неразрешенных товаров, сборе податей, в охране порядка во время стихийных бедствий и других операциях. Следовательно, Внутренняя стража являлась полицейским органом, но обладавшим военной организацией.

В 1816 году Внутренней страже было присвоено другое название - Отдельный корпус ВС. В 1817 году при данном корпусе были основаны жандармские дивизионы (в Москве и Петербурге) и команды, организованные из полицейских драгунских частей. К 1825 году почти во всех российских городах были части ВС. В 1853 году Внутренняя стража включала два полубатальона, 523 гарнизонных батальона, 296 этапных, 564 инвалидных и пять соляных команд, численность который всего составляло 145 тысяч человек.

Бойцы Внутренней стражи участвовали в сражениях в Отечественную войну 1812 года, в Крымскую войну 1854-1855 годов. В 1864 году был упразднен Отдельный корпус ВС, а его обязанности поручены новым сформированным местным войскам. Позднее, в 1886 году, была сформирована конвойная стража, которая сопровождала арестованных всех категорий в судебные и административные учреждения, на принудительные работы и к местам заключения.

Внутренние Войска СССР после революции 1917 года

В 1918 году Народный комиссариат внутренних дел приказал реорганизовать конвойную стражу по новым принципам, а спустя год Совет рабочей и крестьянской обороны постановил объединить все войска служебного предназначения и организовать войска внутренней охраны Республики. В дальнейшем войска ВОХР-ВНУС-ВЧК-ОГПУ-НКВД многократно преобразовывались, но их задачи были прежними - защита граждан от любой угрозы. Они участвовали в гражданской и в советско-финляндской войне. В 30-е драматические годы многие из лучших командных кадров стали жертвами сфабрикованных дел и были репрессированы.

В Великой Отечественной войне части и соединения войск НКВД защищали Ленинград и Москву, Киев, Брестскую крепость, Воронеж, Одессу, Сталинград, воевали в приграничных районах, вели ужесточенные сражения на Курской дуге, обороняли Северный Кавказ. В сражениях за годы войны всего участвовали 20 бригад и 53 дивизии войск НКВД. Были удостоены почетных званий или награждены орденами 18 воинских частей. В войне погибли 97700 военнослужащих данных войск. За героизм и мужество, показанные в сражениях за Отечество, более 100 тыс. солдат и командиров были удостоены государственными наградами, 295 военнослужащих внутренних войск стали Героями Советского Союза.

Боевые традиции внутренних войск были унаследованы новыми поколениями военнослужащих. На внутренние войска дополнительно было возложено охрана научно-исследовательских учреждений, предприятий ракетостроения и атомной промышленности. Выполняя поставленные задачи, личный состав воинских подразделений и частей внутренних войск проявил бдительность, воинское мастерство и смелость. За мужество и самоотверженность в списки частей навсегда зачислены 48 сержантов, солдат, офицеров и прапорщиков.

В мирное время внутренние войска СССР защищали население и от техногенных и природных катастроф. Так, бойцы ВВ в 1986 году принимали участие в устранении аварии на Чернобыльской АЭС. Среди первых они были и в Спитак, разрушенный землетрясением. В Фергане, Нагорном Карабахе, Ингушетии и Северной Осетии, а также в других горячих точках внутренние войска пресекали бои воюющих сторон, охраняли беженцев, разоружали бандитов. С 1988 года Внутренние войска принимали участие в устранении многообразных конфликтов на территории бывшего Советского Союза. С 1999 года внутренние войска МВД участвовали в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказкого региона, более 11 тысяч военнослужащих внутренних войск были награждены государственными наградами.

В середине 1990-х годов внутренние войска были реформированы: задача по конвоированию и охране осужденных была снята, расширились права по охране общественного порядка. Учитывая возрастания угроз техногенного терроризма и диверсий, были приняты усиленные меры по охране сооружений ядерно-энергетического комплекса. Организационно-штатная структура также изменилась, был осуществлен постепенный переход на комплектование частей ВВ военнослужащими по контракту. Дивизионно-полковая структура преобразована в бригадно-батальонную структуру. Материальное обеспечение частей ВВ также совершенствовалось. Соединения оперативного назначения обрели способность выдвинуться в определенные районы в кратчайшие сроки и функционировать самостоятельно.

Во внутренних войсках МВД России с 2008 года произошли существенные изменения. Были реорганизованы управления округов в семь региональных командований ВВ (Центральное, Северо-Западное, Северо-Кавказское, Уральское, Приволжское региональное командование, Восточное, Сибирское). В нашем военторге представлены флаги всех региональных командований, поэтому в качестве подарка на День внутренних войск вы можете купить флаг Северо-Кавказкого регионального командования или другого округа.

Чтобы усилить правоохранительную направленность идет активное перевооружение внутренних войск, было выведено из их состава тяжелое вооружение и передано установленным порядком в Вооруженные силы РФ. Приоритетным стало специальное оружие и специальная бронированная колесная техника. В систему управления войсками активно внедряются последние цифровые методики связи, сформирован информационный телекоммуникационный центр.

Внутренние войска МВД России сегодня являются одной из стержневых силовых структур РФ, которая предназначена для решения комплекса различных задач, и в мирное, и в военное время. Сегодня внутренние войска формируются по пути оптимизации численности и состава, улучшения боевого использования, разработки и введения новых учебных программ обучения военнослужащих внутренних войск. Дальнейшее формирование внутренних войск должно повысить их значимость в охране правопорядка и борьбе с криминальностью. А в ассортименте нашего военторга вы можете выбрать в качестве подарка на День внутренних войск МВД и купить футболки Внутренние войска «победишь себя - будешь непобедим».

Зарубежные аналоги внутренних войск

Военизированные формирования с внутренней направленностью в современном мире существуют почти, что в каждой стране. Подчиняются они не министру внутренних дел, а президенту или министру обороны, или нескольким ведомствам.

Например, во Франции аналогом внутренних войск является Национальная жандармерия. Жандармерией называются не только воинские формирования внутренней безопасности Франции, но и внутренние войска бывших её колоний, и стран, где государственное строительство осуществлялось с опорой на французский опыт. Сегодня данный вид полиции выделяется своей многофункциональностью, а также готовностью всегда помогать попавшим в беду. От рядовых полицейских структур данные формирования отличаются тем, что подчиняются двум ведомствам (внутренних дел и оборонное). Их также как и отечественных внутренних войск используют для операций войскового типа для поддержания порядка.

В России, еще с царских времен, слово «жандармы» обладает негативным оттенком. Хотя в переводе с французского языка это просто «вооруженные люди». Парламент Франции 16 февраля 1791 года принял закон о создании национальной жандармерии, пытаясь восстановить порядок в государстве, где буйствовали революционные выступления. Жандармерия была полностью преобразована в 1798 году: она превратилась в элитную воинскую часть, в которой набирали людей с учетом боевого опыта, возраста и грамотности. Сегодня на национальную жандармерию Франции возложено множество задач - от борьбы с уголовной преступностью и терроризмом, до регулирования движения на дорогах за пределами городов. Ее представители часто принимают участие в обеспечении значимых международных миссий.

В Италии, как и в ее консульствах и посольствах по всему миру, гостей вежливо встречают статные карабинеры, одетые в элегантной черной униформе. Данный вид полиции появился в 1814 году в Сардинском королевстве, в то время об объединении Италии грезили только самые смелые деятели политики. Корпус королевских карабинеров, созданный как одно из подразделений армии, вскоре участвовал в войне за суверенность. После провозглашения королевства, в 1861 году, карабинеры занялись полицейской деятельностью. Карабинерам пришлось тяжело и серьезно бороться с бандитизмом, а потом с мафией и всеми ее разновидностями, которые бросали вызов центральным и местным властям.

В 1965 году подразделение королевских карабинеров было названо «Управлением гвардии карабинеров Президента Республики». Старое, но не позабытое название, становится официальным 24 декабря 1992 года, величественным защитникам Главы государства было возвращено название «Полк кирасиров».

Гражданская гвардия Испании возникла еще при королеве Изабелле II, и являлся первым государственным органом обеспечения общественного порядка и безопасности. К созданию Гражданской гвардии тогдашних властей подтолкнул разгул бандитизма. Специальными декретами в 1844 году официально был учрежден данный военизированный корпус, предназначенный для наведения общественного порядка и борьбы с разбойниками, но независимый от министерства обороны. Образцом стала французская жандармерия и действовавший тогда на территории Каталонии особенный эскадрон. Герцог де Аумада считается «отцом» Гражданской гвардии, он разработал строение данной организации, определил ее стержневые задачи и главные принципы деятельности. Сегодня количество служащих в Гражданской гвардии существенно сохранилось, среди служащих все больше женщин, которые пользуется уважением у населения Испании.

Почти 150 лет до формирования первых американских штатов уже существовали вооруженные отряды народного ополчения. Следовательно, Национальная Гвардия числится не только самой старой военной организацией страны, но и самой старой структурой в истории Америки. После обретения независимости перед творцами Соединенных Штатов Америки появилась дилемма - подчинить эти вооруженные отряды федеральному правительству, или оставить контроль над ними отдельным штатам. В результате компромисса конституция США предоставила право президенту призвать в любой момент военнослужащих Национальной Гвардии для защиты государства, тем не менее, основной контроль над формированиями остался за штатами.

Сегодня в Национальной Гвардии числятся более 450 тыс. человек, войска находятся в подчинении губернаторов штатов. Их используют для поддержания общественного порядка, для восстановления жизнедеятельность после катастроф, стихийных бедствий и др. Национальная гвардия принадлежит боевой мощи США и к этой резервной функции национальной гвардии, США прибегает гораздо чаще, поскольку на самом деле только регулярная армия не способна обеспечить боеспособность страны.

Функции, которые выполняют внутренние войска условно можно распределить на три группы: полицейские (помощь пограничникам и полиции, охрана объектов и грузов и др.), военные (борьба с терроризмом, территориальная оборона и др.) и политические (усмирение гражданских смятений и др.). По понятным причинам последняя группа функций в Федеральном законе прямо не прописана, но она не менее значима, и применительно к внутренним войскам является институтообразующей.

Внутренние войска вместе с армией довольно часто участвуют в разных операциях, поэтому неофициально их стали называть «воюющими войсками». В дореформенной Российской армии числились 1 млн. 120 тыс. человек, а во внутренних войсках - 170 тыс. человек, значит, соотношение внутреннего и внешнего применения воинских формирований в России составляет 0,15. А аналогичный расчет соотношений (ВВ/ВС) в других странах, по официальной информации на 2006 год, предоставил вытекающие значения: Марокко - 0,1, Иран - 0,1, Польша - 0,05, Республика Конго - 0,2, Монголия - 0,14, Пакистан - 0,3, Португалия - 0,58, Перу - 0,96, США - 0,31, Румыния - 0,59, Турция - 0,29, Италия - 0,58, Франция - 0,41, Йемен - 0,71. Политический смысл предоставленного коэффициента ясен: чем больше показатель, тем больше сравнительный уровень военизированных формирований в конкретном стране, способные решать внутриполитические проблемы, в том числе и борьбу с гражданскими волнениями. Согласно этим показателям Россия не является лидером в деле формирования сил внутренней безопасности. Во Франции и Италии самые лучшие показатели и вместе с тем в современном мире их считают эталонами демократии.

ОДОН

ОДОН - боевое соединение ВВ России, которое обеспечивает общественный порядок в Москве и Московской области, участвует в борьбе с террористическими и экстремистскими организациями, а в военное время - охраняет особо важные государственные учреждения.

Главные силы ОДОН ВВ РФ расположены в Московской области, Балашиха-15,. Численность военнослужащих, техническое обеспечение и уровень боевой подготовки, дает возможность дивизии самостоятельно выполнить не только узко-специфические, но и общевойсковые задачи. О высокой боевой готовности данного соединения свидетельствует опыт личного состава в участии в ликвидации массовых беспорядков, контртеррористических операциях. Дивизия целиком и полностью моторизирована, маневренна, в течение 2 часов, воздушным транспортом, ее части могут быть переброшены в назначенное место для выполнения предназначенных задач. Всего ОДОН насчитывает сотни единиц бронетехники, артиллерия и вертолёты.

Части ВВ ОДОН участвовали в операциях в Азербайджане, Армении, Средней Азии, Нагорном Карабахе, Северной Осетии, Ингушетии, Дагестане, Чечне. Сегодня бойцы дивизии принимают участие в контртеррористических операций в Северо-Кавказском регионе РФ. Офицеры и солдаты внутренних войск всегда там, где нужна стойкость, мужество, высокая боевая выучка.

20 военнослужащих ОДОН навек зачислены в списки частей дивизии. За героизм и мужество 18 военнослужащих ОДОН удостоены звания Героя России, более 5 тысяч человек получили государственные награды РФ. В благодарность за героизм и мужество бойцов МВД ОДОН предлагаем преподнести им в подарок на день ВВ высококачественные изделия из каталога нашего военторга. Вы можете для своего знакомого или друга купить футболку Внутренние войска ОДОН, с символикой отдельной дивизии оперативного назначения, тем самым выразив свое уважение к нелегкой службе бойцов ОДОН.

Спецназ внутренних войск

Спецназ ВВ МВД, который был создан, чтобы обеспечить безопасность Олимпиады 1980 года, был сильно реформирован в 2000-е годы: увеличился штат спецподразделений, поменялась система обучения и подготовки, был сформирован собственный ЦСН. Кроме Отряда «Витязь», в начале 90-х годов, в штат ОН ВВ входили и роты спецназа ВВ, которые состояли из 3 взводов: 1-й и 2-й взводы спецназа ВВ были предназначены для штурмовых действий, а 3-й - для разведки. На базе данных взводов в 1993 году были сформированы разведроты, а в бригадах и полках ОН оставались группы спецназа ВВ. В 1994 году появились и другие отряды специального назначения ВВ: «Русь» и «Росич». В указанных отрядах уровень боевой подготовки, по сравнению с другими частями ВВ, был весьма высокий. В 1995 году ОСН «Русь» участвовал в освобождение заложников в Буденновске. Отряды «Русь», «Витязь» и ГСН 1-го ПОН в январе 1996 года участвовали в штурме села Первомайское.

Спецназ ВВ РФ, несмотря на то что обладал небольшим опытом боевых действий, оказался самыми подготовленными подразделениями Внутренних войск к исполнению боевых задач. После Первой Чеченской войны стали создаваться новые отряды спецназа ВВ. К 2000 году во внутренних войсках всего насчитывалось 9 отрядов специального назначения.

Сегодня во внутренних войсках МВД боевые задачи выполняют 16 отрядов спецназа ВВ и практически у каждого есть свое имя. Число частей спецназа ВВ, после реформирования ВС РФ, не является постоянным показателем. Внутренние войска выделяются тем, что специальные подразделения создаются под определенные задачи и поэтому в значительной степени они отличаются друг от друга. Например, Северо-Восточное подразделение спецназа ВВ состоит из 10 человек в составе комендатуры на Чукотке. Управление подразделением осуществляет региональное командование ВВ. В Восточном региональном командование внутренних войск входит 21-й отряд спецназа ВВ «Тайфун», Уральскому региональному командованию подчиняется 23-й отряд спецназа ВВ «Мечел» и 12-й отряд спецназа ВВ «Урал», в Приволжское региональное командование входят 26 ОСН, 29 ОСН. На данный момент в Чечне находятся четыре ОСН, через определенное время происходит ротация сил спецназа ВВ, и на дежурство вступают другие четыре отряда спецназа ВВ РФ.

Задачи спецназовцев ВВ МВД самые разные, это и разведка, и антитеррор, и противодиверсионные операции, и т.д. Все отряды спецназа ВВ высокомобильны и на 100 процентов укомплектованы самой современной экипировкой и вооружением. В ближайшее время на вооружение всех подразделений спецназа ВВ МВД России поступят устройства CornerShot, которые предназначены для стрельбы из-за угла.

У внутренних войск есть 13 авиаполков и отдельных эскадрилий. Всего в данных элитных подразделениях числятся более 10 тысяч солдат и командиров. И как говорили на праздник по случаю торжества 25-летия отряда «Витязь» - спецназу не будет покоя, пока остается в живых хотя бы один террорист. Для бойцов спецназа ВВ в нашем военторге вы можете купить толстовку Внутренние войска черную или серую, этот оригинальный подарок на день спецназа ВВ МВД станет самым приятным и незабываемым.

История краповых беретов

Во Внутренних войсках РФ берет крапового цвета это не просто атрибут формы спецназа ВВ, это признак высочайшей квалификации бойца подразделения специального назначения. Военнослужащие внутренних войск удостаиваются чести носить краповый берет только за серьёзные заслуги. История возникновения крапового берета связано с созданием в 1978 году, в канун Московской Олимпиады, 9-ой УРСН 3-его батальона 2-ого полка ОМСДОН. Генерал-лейтенант Сидоров Александр Григорьевич в то время был начальником боевой подготовки, именно он предложил новоиспеченным спецназовцам ВВ подобрать символ, который выделил бы их от военнослужащих других подразделений.

Так в качестве символа был избран краповый берет, его цвет соответствовал цвету погон служащих внутренних войск, и цвету крови бойцов, которая была пролита во время боевых действий. Родоначальниками новой традиции стали Сергей Иванович Лысюк, герой России, командир роты «Витязь», и Виктор Путилов. Вначале квалификационные испытания проводились нелегально, то есть в виде комплексных контрольных занятий. Высшее командование не понимало, почему только избранные должны носить краповый берет, по их мнению, такой знак отличия принадлежит всем военнослужащим в независимости от уровня их подготовки. В 1993 году ситуация изменилась, когда Анатолий Сергеевич Куликов, тогдашний командующий ВВ, утвердил специальное положение «О квалификационных испытаниях на право ношения Крапового берета». Процесс сдачи был упорядочен и были исключены все спекуляции вокруг символа спецназа.

Носить краповый берет, могут военнослужащие, которые доказали это право своими профессиональными, моральными и физическими качествами. Правом носить краповый берет автоматически удостаиваются только военнослужащие спецназа, которые принимали участие в боевых действиях и были ранены или увечены, и не имеют возможность проходить испытания на право ношения крапового берета.

Выделяют две важнейшие цели данных испытаний. Во-первых - определить какие военнослужащие внутренних войск, обладают наиболее высокой подготовкой к действиям по освобождению заложников, обезвреживанию вооруженных правонарушителей, и исполнению других задач, которые возникают в чрезвычайных обстоятельствах и критических ситуациях. Вторая цель состоит в формирование среди военнослужащих спецназа стимула к вырабатыванию высоких волевых и моральных качеств. К прохождению испытаний допускают военнослужащих, которые служат по контракту или призыву, но не менее полугода, в подразделении спецназа. При этом военнослужащий должен обладать отличными знаниями и навыками по всем предметам боевой подготовки, а также положительной характеристикой. При сдаче экзамена на право ношения крапового берета, претендент должен сдать специальную физическую, тактическую и огневую подготовку внутренних войск.

После успешного прохождения испытания, бойцу вручают краповый берет в торжественной обстановке при общем построении части. Военнослужащий, доказавший право ношения крапового берета, перед строем опускается на правое колено, целует краповый берет и надевает его на голову. Потом прикладывает руку к головному убору, произнося «Служу Отечеству! И Спецназу!».

Экзамен на получение крапового берета является хорошей традицией, которая еще долгие и долгие годы будет существовать в войсках. Краповый берет является символом спецназа ВВ. Конечно, каждый боец стремится получить символ спецназа ВВ. Однако квалификационный экзамен является последним этапом, а перед этим военнослужащего-претендента строго отбирает совет «краповых беретов», существующий в каждом отряде спецназа ВВ. В совете входят опытные, заслуженные военнослужащие, обладающие богатым боевым опытом. Именно они оценивают интеллект претендента, его психологические качества, не упуская ни одной мелочи. Поэтому для получения крапового берета важны не только физические качества, претендент должен быть равносторонне подготовленный военнослужащий.

Нелегкая служба мужественных военнослужащих внутренних войск продолжается. Внутренние войска - воюющие войска. В данной войне нет ни пауз, ни перерывов, только напряженная борьба за обеспечение общественной безопасности. Поздравляем всех военнослужащих внутренних войск с праздником и желаем им, а также их семьям благополучия и здоровья, и спокойной жизни, ну хотя бы в определенной степени. Для тех, у кого есть знакомые или родные, которые служат во внутренних войсках МВД России, предлагаем выбрать оригинальный подарок в разделе Внутренние войска , набрать продуктов, и в дополнение купить магнитик на холодильник или купить кружку Внутренние войска и вместе отпраздновать 27 марта День внутренних войск МВД России.

Постановлением Совета Министров СССР от 11 января 1978 года в целях обеспечения служебно-боевой деятельности внутренних войск МВД СССР по охране наиболее важных искусственных сооружений и выполнения специальных заданий Министерства внутренних дел предписывалось создание авиационных воинских частей. Приказом МВД СССР от 3 марта 1978 года была сформирована первая авиационная воинская часть - отдельная авиационная эскадрилья с дислокацией в г. Хабаровске. Эта дата считается днем рождения авиации внутренних войск.

В целях активизации дальнейшей деятельности по развитию инфраструктуры вновь создаваемых авиационных воинских частей внутренних войск МВД СССР в Главном управлении внутренних войск МВД СССР был создан авиационный отдел. В дальнейшем, учитывая важность и масштабность решаемых задач, а также темпы развития авиационной составляющей внутренних войск, в начале 1991 года на базе авиационного отдела было создано авиационное управление.

Первые вертолетные авиачасти и отдельно базирующиеся авиационные подразделения внутренних войск, сформированные в период с 1978 по 1980 годы, были вооружены вертолетами Ми-8Т, переданными из Минобороны СССР и Пограничных войск КГБ СССР. В последующем техника стала закупаться у авиационной промышленности.

Неоценимый вклад в формирование первых авиационных воинских частей внутренних войск, их становление и развитие внес заслуженный военный летчик СССР генерал-майор авиации Владимир Михайлович Пономарев (1935-2007). В ознаменование особых личных заслуг и увековечения памяти В.М. Пономарева приказом МВД России от 29 января 2008 г. № 75 самолету Ил-76МД одной из авиационных частей внутренних войск присвоено почетное наименование «Владимир Пономарев».

Конец 80-х годов прошлого столетия ознаменован в нашей истории возникновением множества межнациональных конфликтов в различных регионах СССР. Решение задач по их локализации требовало создания войсковых группировок. Личный состав внутренних войск со штатным вооружением и техникой необходимо было перебрасывать на значительные расстояния. Ранее в этих целях по заявкам использовались военно-транспортные самолеты Минобороны, поэтому руководство МВД СССР приняло решение, поддержанное Советом Министров, закупить для внутренних войск тяжелые транспортные самолеты Ил-76 и тяжелые вертолеты Ми-26.

Дальнейший распад СССР и связанные с ним долгосрочные экономические проблемы привели к усилению межведомственной разобщенности силовых структур в ходе выполнения задач. В этих условиях наличие собственного парка большегрузных самолетов и различных типов вертолетов позволило внутренним войскам оперативно перебрасывать в районы с осложненной обстановкой значительные силы и средства, а также успешно выполнять на местах широкий спектр специальных задач с применением вертолетов.

Борьба с незаконными вооруженными формированиями в Северо-Кавказском регионе нашей страны настоятельно потребовала изменения существующих тактики и оперативного построения внутренних войск, в том числе и ее авиации. В начале 90-х годов были приняты на вооружение вертолеты Ми-24 и Ми-8МТВ, способные применять весь комплекс установленного на них штатного вооружения. С 1995 года на вооружение был принят воздушный разведывательно-командный комплекс на базе вертолета Ми-8МТВ, значительно расширивший круг решаемых задач.

Авиация внутренних войск представляет собой формирование государственной авиации, способное действовать для решения служебно-боевых задач, возложенных на внутренние войска Федеральным законом от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации»: перевозка личного состава, вооружения, боевой и специальной техники внутренних войск, других материальных средств; боевое обеспечение действий внутренних войск и органов внутренних дел при выполнении ими задач по обеспечению режима чрезвычайного положения, борьбе с организованной преступностью, в условиях вооруженных конфликтов, чрезвычайных ситуаций и других чрезвычайных обстоятельств.

Авиация внутренних войск гармонично встроена в организационную структуру внутренних войск, имеет свою разработанную нормативно-правовую базу, регулирующую ее деятельность, сложившуюся и апробированную годами систему управления и эксплуатации авиационной техники, она способна выполнять весь комплекс задач по предназначению.

Учитывая изменение структуры угроз внутренней безопасности страны и корректировку основ правоохранительной деятельности, роль и место авиации внутренних войск в системе МВД России будет только укрепляться.

активное использование вертолетной техники в МВД СССР началось в конце 70-х начале 80-х годов, хотя испытания техники проводились еще в 1969 году. Я говорю о использовании вертолетов в интересах милиции, так как в составе ВВ МВД СССР с 1979 года уже была своя авиация. Авиация ВВ МВД была самой малочисленной из всех малых авиаций (за исключением авиации ГО). Не было в ее составе и авиационных полков - только отдельные авиационные эскадрильи, которые располагали поблизости от охраняемых объектов особой важности. Принцип базирования этой авиации был схож с пограничной: вертолеты дислоцировались не только на основном аэродроме, но и на других аэродромах и оперативных площадках.
Принцип работы милиции с авиацией строился по другому.
История авиации МВД начинается в тридцатых годах под вывеской НКВД. Например Марина Раскова из экипажа Гризодубовой была летчицей НКВД. В Великую Отечественную войну всю ведомственную авиацию (в том числе и большинство гражданской) передали в ВВС. После окончания войны опять воссоздали авиацию НКВД-МВД. С конца 50-х годов руководство МВД полностью перешло на арендную основу авиации: для нужд министерства арендовались самолеты и вертолеты в МГА СССР, в том числе и для перевозки руководящего состава министерства, для ГАИ, и для поиска сбежавших ЗЭКов. В основном вертолеты использовались для нужд ГАИ. Вот как о этом вспоминает Г.Б. Смирнов, в 1982-1987гг. – заместитель начальника ГАИ Тюменской области, в 1987-1991гг. начальник ГАИ Тюменской области:
" В восьмидесятые годы двадцатого века Тюменская область была одним из регионов, где в надзоре за дорожным движением широко использовалось вертолетное патрулирование.
Схема использования вертолета в общих чертах выглядела следующим образом. По договору с областным Управлением внутренних дел Тобольский авиаотряд выделял отделу ГАИ вертолет МИ-2 с базировкой на время работы по югу области в аэропорту Плеханово.

В структуре Госавтоинспекции имелся взвод вертолетного патрулирования. Экипаж вертолета, которым управляли летчики Аэрофлота, работал в паре с экипажем патрульного автомобиля, а самому экипажу придавался сотрудник взвода. В основном, такое патрулирование велось на дорогах, как они тогда именовались, республиканского значения (ныне - федеральные трассы) - Тобольском, Ялуторовском, Московском, Червишевском трактах. Экипажем вертолета выявлялись, в первую очередь, такие грубые нарушения ПДД, как значительное превышение скорости движения, нарушение правил обгона. Обнаружив автомобиль - "нарушитель", инспектор с вертолета по рации передавал экипажу патрульного автомобиля данные об этом автомобиле, а также подавал нарушителю с помощью громкоговорящего устройства команду остановиться...

Определение с воздуха скорости движующегося автомобиля производилось путем замера по секундомеру времени прохождения им специально размеченных на контролируемых трассах контрольных участков. Наверное, это был далеко не самый совершенный способ, но в то время другой возможности просто не было. А само присутствие в воздухе вертолета ГАИ (он имел, естественно, соответствующую раскраску) дисциплинировало водителей. Этому способствовало и наличие на дорогах щитов с информацией - "Трасса патрулируется вертолетом ГАИ". На всех патрулируемых направлениях были определены места возможной посадки вертолета. Такая необходимость возникала иногда в случаях совершения на трассе ДТП, использования вертолета для проведения поисковых мероприятий и т.д. Бывало, вертолет использовался и при сопровождении на трассах руководителей высокого уровня, чьи визиты в те времена были нередкими. При этом экипаж вертолета следуя на значительном удалении от кортежа, прорабатывал трассу, предупреждая, при необходимости, о каких-либо затруднениях при прохождении кортежа.Использовался вертолет и еще в одной сфере- выявлении и пресечении фактов использования государственного автотранспорта (так обычно именовался автотранспорт юридических лиц) не по назначению. Особенно этот вопрос приобрел остроту после принятия соответствующего Постановления ЦК КПСС. Руководитель предприятия, организации, замеченный в использовании служебного автомобиля в неслужебное время, мог быть привлечен к дисциплинарной, материальной ответственности, а на водителя составлялся административный протокол. Задача выявления подобного рода злоупотреблений возлагалась конечно же, в первую очередь, на сотрудников милиции и прежде всего ГАИ.


В связи с этим вспоминается такая "картина".
Ясный зимний день день... На озере, у лунки сидит с удочкой рыбак - водитель, рядом -"хлебовозка", на которой он приехал на рыбалку. И вдруг, как гром среди ясного неба (в буквальном смысле этого слова!), рядом с садится вертолет ГАИ со всеми вытекающими последствиями для незадачливого рыбака... Конечно, такие случаи получали широкую огласку.
Говоря о работе вертолетного взвода стоит, пожалуй, сказать и еще об одном направлении деятельности его сотрудников. Задача пресечения мотохулиганства в городах, населенных пунктах области всегда была и остается актуальной. В составе вертолетного взвода мы сформировали группу инспекторов - разрядников по мотоспорту, приобрели для них мотоциклы. Поскольку выбор такой техники в то время был неширок, то приходилось довольствоваться спортивными ИЖами, и если мне память не изменяет, одним-двумя "Чезетами". Однако, если учесть, что нарушители общественной безопасности "рассекали", как правило, на отечественных дорожных мото, то мощности нашим мотоциклам вполне хватало. Нет, инспекторы не устраивали за нарушителями гонок. Обычно им хватало лишь одного старта на заднем колесе, после чего "мотолюбитель", уяснив для себя бесполезность попытки оторваться от инспектора на своей "технике", тут же бросал её (обычно без номеров и нередко краденную) надеясь больше на свои ноги. В населенные пункты области наша "мотогруппа" выезжала со специально оборудованным под перевозку мотоциклов автобусом КАВЗ. Возвращалась обычно с полностью загруженным задержанным "товаром" салоном. Надо сказать, Главным Управлением ГАИ МВД СССР была установлена периодическая отчетность о результатах использования вертолета, причем в увязке с анализом аварийности на обслуживаемых трассах, направлялись информации об эффективности использования вертолетов ГАИ других регионов страны. Это способствовало повышению ответственности за результаты нашей работы в данном направлении, стимулировало поиск путей дальнейшего её совершенствования."


Уже после создания авиации ВВ МВД СССР в 80-х годах, у милицейского начальства разгорелись аппетиты. Но так как общее понятие и отношение к авиации было по принципу «Поехали, потом заведешь!», да и финансы, оказалось, не поют романсы, то и планы резко изменились. Было решено закупить только авиатехнику, и расставить ее по крупнейшим центрам регионов (Хабаровск, Новосибирск (Кемерово), Свердловск, Сыктывкар, Москва. Планировались Киев, Алма-Ата, Ленинград, Ростов. Закупили с десяток вертолетов Ми-8, несколько Ка-26 для ГАИ Москвы. Базирование, обслуживание, ремонт, эксплуатацию, летчиков – все это решили арендовать в МГА СССР. Когда узнали цену вопроса - зарплаты гражданских летчиков там и прочее – схватились за голову: гражданских специалистов по тревоге не поднимешь, сверх стартового времени работать не заставишь, сверхнормативный налет – вообще дикие расценки. Решили: выработаем ресурсы у того, что есть, и все. А потом упадем на хвоста к авиации ВВ МВД СССР. Так и сделали. Но до выработки ресурса не все вертолеты выжили: бесконтрольность использования авиатехники привели к очень большой аварийности, а в ряде случаев – и к тяжелым летным происшествиям. В 1991 году при катастрофе в районе г. Мама погибло 8 человек. В итоге в начале 90-х оставшиеся борта перегнали на базы хранения, где они долго стояли. Потом их перегнали в ремзаводы. Кстати интересно, что вертолеты в МВД числились в графе «Автотракторная техника». До конца 1993 года милиция пользовалась авиацией ВВ МВД РВ из расчета не более 10% летных часов, которые по плану выделял округ на каждую авиачасть каждый месяц. В период конец 1993 г. – 1994 г. Правительство России озаботилось и выделило средства на организацию авиации МВД России. Первое подразделение появилось в Кемерово в количестве 2 вертолетов Ми-8 и 1 самолета Л-410. Сначала был 1 вертолет Ми-8 из тех что выжил на ремзаводах. Он числился в Новосибирске, но постоянно перелетал и базировался в Кемерово. Структура была странная: летчики были гражданские, с пилотскими удостоверениями, но уже прикомандированными в УВД и введенными в его штаты. Структура просуществовала несколько лет. А 31 октября 1995 году, в Новосибирске, было организовано первое специальное авиационное подразделение особого назначения (САПОН). В нем было по штату 4 вертолета Ми-8Т (МТ). А дальше – пошло-поехало.
С 2003 года вся структура авиации МВД России, приобретает официальное название "Авиация органов внутренних дел МВД России" (АОВД МВД России), а подразделения – АО СН (авиационные отряды специального назначения).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: