Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе на тему: «Наши верные друзья. Конспект занятия по валеологии в средней группе: «Чтобы были здоровые зубки, надо за ними ухаживать Конспекты занятий по валеологии

Занятие по валеологии

Организованная учебная деятельность (старшая группа)

Образовательная область «Здоровье»

Раздел Валеология

Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

Воспитатель Сарсекеева И.Е.

Актуальность занятия. Забота о здоровье детей - важнейшая задача всего общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Новые подходы в вопросах формирования здоровья способствуют созданию новых образовательно-оздоровительных программ по валеологии, начиная с дошкольного возраста, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки здорового образа жизни.

Научная основа. Данный раздел организованной учебной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий входит в образовательную область «Здоровье»

Инновационная направленность. Система моей работы включает не только вопросы физического, но и духовного здоровья. Ведь важно не только научить ребенка есть здоровую пищу и ухаживать за своим организмом, необходимо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Таким образом, занятия носят интегрированный характер, где комплексно решаются задачи познавательного развития, валеологического и физического воспитания.

Краткая аннотация. Это занятие для детей 5-6 лет с использованием динамических упражнений, профилактической гимнастики для верхних дыхательных путей, речевой игры-диалога, речевой игры с контрастной динамикой, элементов ритмической гимнастики, рисования.

Использование приемов оздоровления и валеологического воспитания на каждом занятии позволяет в непроизвольной форме, на высоком эмоциональном подъеме формировать у детей мотивацию здорового образа жизни.

Цели занятия:

· Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем;

· Знать несложные приемы самооздоровления;

· Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий;

· Прививать любовь к физическим упражнениям, к закаливанию;

· Воспитывать у детей активную жизненную позицию в отношении здорового образа жизни.

Ход занятия:

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: "Доброе утро!"

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

"Доброе утро"

1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скорее! кланяются друг другу

И сегодня весь день "пружинка"

Будет веселее. поднимают ручки вверх

2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Носик и щечки

Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки! плечу поочередно

3. Разотрем ладошки движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

Воспитатель: Замечательно, а теперь я хочу представить вам, ребята нового мальчика Ваню Заболейкина (дети здороваются с ним, знакомятся и приглашают Ваню послушать, о чем же ребята сегодня будут говорить)

Дыхательная гимнастика «В лесу»

Паровоз привез нас в лес.

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

(ходьба с согнутыми в локтях руками)

Там полным-полно чудес.

(удивленно произносить "м-м-м" , одновременно постукивая пальцами по крыльям носа

Вот идет сердитый еж:

П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!

(низко наклониться, обхватив руками грудь - свернувшийся в клубок ежик)

Где же носик? Не поймешь.

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот веселая пчела

Детям меда принесла.

З-з-з! З-з-з!

(звук и взгляд направлять по тексту)

Села нам на локоток,

З-з-з! З-з-з!

Полетела на носок.

З-з-з! З-з-з!

Осу ослик испугал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

(укрепление связок гортани, профилактика храпа)

На весь лес он закричал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

Гуси по небу летят,

Гуси ослику гудят:

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)

Устали? Нужно отдыхать,

Сесть и сладко позевать.

Воспитатель: Ребята, а у Вани в руках чудо-мешочек, посмотрим, что в нем.

(В мешочке лежат туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка)

Провожу беседу с детьми о том, для чего нужны эти предметы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. А в мешочке еще и рисунок есть.

Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте разгадать что же это?

Загадывает воспитатель загадку про зуб. (дети отгадывают)

Воспитатель: Но посмотрите ребята, на картинке зуб какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая –наоборот, веселая смеется. Что же произошло? Как вы думаете?

Беседа с детьми о полезной пище, продуктах питания, О том, какие полезные продукты вы получаете в детском саду. И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным-это хлеб. Есть очень хорошая пословица: «Хлебушек-от земли, а силушка-от хлеба»

Динамическое упражнение "Рано утром я встаю"

Рано утром я встаю

Быстро в ванную бегу

Начинаю умываться

Чистить зубы, руки мыть

Полотенцем вытираться,

Чтоб здоровым крепким быть!

Речевая игра-диалог с использованием пословиц «Закаляйся»

Хочешь быть здоров-прояви волю и терпение.

Здоровье-это успех

Крепким стать нельзя мгновенно-закаляйтесь постепенно

Здоровье сгубишь-новое не купишь

Чистота-залог здоровья

Холода не бойся-по пояс помойся

Здоровье-это бесценный дар

Беседа о закаливании.

Сценка «Зайка простудился»

Зайка чихает: Апчхи!

Воспитатель: Будь здоров, Заинька!

Воспитатель: Какой у тебя насморк? И нос совсем мокрый. Вытри нос, Заинька. У тебя есть носовой платок?

Заинька: Сейчас поищу (вынимает из кармана тенгушкe.В кармане-деревяшка, в кармане-побрякушка, в кармане-катушка. Ищет платочек. А его там нет. Как же мне без платка.

Воспитатель: Бедный, Заинька, где ты так простудился?

Заинька: Пошли мы с волчком в снежки играть. Говорил я ему: «Не бери снег в рот, он холодный грязный, там много микробов». Он меня не послушал, заболел, стал кашлять и чихать, но не отворачивался при этом. Апчхи! Апчхи

Воспитатель: Какая беда. Как же тебе помочь? Давай мы подарим тебе платочек носовой. Да, Заинька. Плохо живется твоему платочку в кармане рядом со всяким мусором. И тебе от этого плохо. Грязным скомканным платком нос вытирать нельзя. Отнеси свой грязный платок маме, она его постирает, погладит, а мы тебе подарим чистый носовой платок. Возьми его.

Зайка: Ой! Спасибо, ребята! Я теперь буду беречь свое здоровье.

Воспитатель: Давайте возьмем Ваню Заболейкина, Заиньку и все пойдемте танцевать!

Комплекс упражнений "Ритмическая мозаика"

Ваня: Как с вами весело! А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому мы вам дарим разноцветные смешинки. Смейтесь на здоровье!

(Ваня и зайка раздают детям маленькие разноцветные конфетки-драже)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь хорошая улыбка-залог хорошего настроения. А теперь я предлагаю вам нарисовать цветок здоровья.

Дети рисуют «Цветок здоровья» под музыку.

Валеология (название термина происходит от латинского valeo - "быть здоровым" и греческого logos - "учение")- это раздел в педагогике, а так же один из разделов профилактической медицины, занимающийся формированием у людей стремления к здоровому образу жизни. Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни: активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятие физкультурой и саморазвитием, рациональное и полноценное питание, личная гигиена, своевременное обращение к врачу и др.

Следует различать валеологию медицинскую, валеологию педагогическую и разнообразные псевдо- и околонаучные учения, использующие этот термин в собственных целях. Именно педагогическая валеология изучает вопросы воспитательной и образовательной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, а также знакомит детей с азами анатомии и строения тела человека.

Нам представляется вполне оправданным использование удачного термина «Валеология» в рамках дошкольной педагогики исключительно в образовательных целях - без фанатизма, привития "культа тела", философских и религиозных трактовок. Оптимальная концентрация материала должна лежать в пределах треугольника "гигиена - здоровье - здоровый образ жизни", с небольшими экскурсами в анатомию и экологию.

В ближайшее время мы собираемся пополнить количество конспектов в этом разделе. Мы надеемся, что эти конспекты помогут вам в вашей работе с дошкольниками в детском саду.

Если Вы заметили какие-то неточности или недоработки, то, пожалуйста, сообщите нам об этом. Также, если у Вас есть собственные занятия, то поделитесь ими с другими, пишите нам, шлите материал и мы будем пополнять количество конспектов.

В отличие от медицины, в центре внимания которой находится, прежде всего, больной человек и способы его лечения, в сфере интересов валеологии – человек здоровый, желающий своё бодрое и жизнерадостное состояние сохранить. Учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к питанию и двигательной активности – в этом состоит главный смысл всех занятий, конспекты которых изложены в данном тематическом разделе.

Посмотрите, как Ваши коллеги постарались заинтересовать своих подопечных ценностями здорового образа жизни и привить им основы здоровьесбережения.

Энциклопедия занятий по основам валеологической культуры

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 1046 .
Все разделы | Валеология. Конспекты занятий, НОД, разработки

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели : Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств : глаза, уши, нос в жизни человека; Обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания; Работать над совершенствованием навыков постановки опытов и экспериментирования;...

Конспект занятия по валеологическому воспитанию в старшей группе «Наши умные пальчики» Задачи : формировать умения детей выполнять массаж пальцев рук, используя стихотворный игротренинг, закреплять знания частей тела; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности по использованию элементов здоровьесбережения. Развивать функции руки детей...

Валеология. Конспекты занятий, НОД, разработки - Сказка по валеологии «Мышка Аришка в зеленых штанишках» для детей младшего дошкольного возраста

Публикация «Сказка по валеологии «Мышка Аришка в зеленых штанишках» для детей...» Мышка – Аришка в зелёных штанишках Ведущий: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, наш музыкальный зал превратился в кукольный театр. И мы с вами попали в волшебный мир сказок, историй, приключений. Но как же нам себя вести в театре? (Дети отвечают) А еще, нам нужно громко...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Программа кружка по валеологии «Хочу быть здоровым!» Актуальность темы: Статистика свидетельствует: физиологически зрелыми сегодня рождается не более 10% детей, т.е. большинство сразу после рождения не готовы к физиологически полноценной жизни. Более того до 25-35% детей, приходящих в 1 класс, имеют физические недостатки или...

Конспект по валеологии в старшей группе «Путешествие в Город Чувств» Цель: Развитие сенсомоторных способностей у детей, активизировать сенсорное восприятие, стимулируя анализаторы зрительные, слуховые, осязания, обоняния и вкуса. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать представления детей об основных чувствах человека (зрение, слух, вкус,...

Конспект образовательной деятельности по валеологии «Сохраним зубы здоровыми» в средней группе Интеграция: Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие. Цель: познакомить детей с правилами ухода за зубами. Задачи: Закрепить знание последовательности процесса чистки зубов, Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы. ...

Валеология. Конспекты занятий, НОД, разработки - Конспект НОД по валеологии в средней группе «Важно с детства быть здоровым»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 23 Красносельского района Санкт-Петербурга Конспект НОД в средней группе Тема: «Важно с детства быть здоровым» Используемая технология: 1. Здоровьесберегающая Составила:...

Конспект валеологического занятия в старшей группе «Береги свое здоровье!» «Береги свое здоровье!» Конспект валеологического занятия в старшей группе Подготовила инструктор по физической культуре «МДОУ Детский сад с.Сторожевка Татищевского района Саратовской области» ЯКУБОВИЧ АЛЛА ГЕННАДЬЕВНА Цель: формировать у детей сознательную установку на...

Конспект НОД по валеологии в старшей группе.

Тема: «Мое сердце».
Цель: Формировать представление детей о внешнем виде человеческого сердца и его значении, о правилах, при которых сердце остается здоровым.
Задачи:
1. Закрепить представление детей о строении организма человека.
2. Развивать интерес и осознанное отношение к выполнению физических упражнений.
3. Воспитывать в детях потребность к здоровому образу жизни.
4. Продолжать формирование морально-этических норм.
Материалы:
Презентация «Мое сердце», иллюстрации «Герои сказок», красное и синее сердечки, бумага и картинки для коллажа.

Ход занятия.

1. Дети заходят в зал, встают в круг. Приветствие друг друга. (Слайд №1)
Воспитатель: Ребята мы пришли в Школу здоровья, на урок Здоровья. Улыбнитесь друг другу. Все люди не похожи друг на друга, но у всех людей одинаковое строение организма. Давайте поиграем в игру «Покажи что назову» и вспомним, из каких частей состоит тело человека. Покажи что назову.
Быть у каждого должна - очень умной голова.
Я верчу ей, как умею, голова сидит на шее. Животик, спинка, грудь, как их вместе всех зовут? - туловище.
Съел еду я всю, и вот мой наполнился живот.
На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь.
Руки - чтоб ласкать, трудиться, воды из чашечки напиться.
На руке сидят мальчики, очень дружные пальчики.
Бегут по дорожке очень резвые ножки. Спотыкнулся через Генку и ушиб себе коленку.
2. Молодцы! (сели на стульчики) а сейчас мы поговорим с вами об очень важном органе нашего организма. А называется он…
Я кажется, забыла, как он называется. Вы должны мне помочь. Отгадайте загадку.

У меня в груди, вот тут, Слышишь, часики идут.
Звук их радостен и тих.
Только кто заводит их? (Сердце) (Слайд №2)
Молодцы! Это сердце. Это символ сердца, а на самом деле оно вот такое. (Слайд №3) Размером ваше сердце с ваш кулачок. Сожмите ладошку в кулачок. А мое сердце размером с мой кулачок. Несмотря на свой небольшой размер, сердце делает каждый день очень много ударов. И когда вы двигаетесь, и когда спите, сердце работает не прерываясь – тук-тук-тук. (Сжать и разжать кулачок.) Находится сердце в грудной клетке слевой стороны, спрятано оно за ребра. (Слайд №4) Послушайте, как оно бьется. Иногда люди называют сердце мотором вечным двигателем, а иногда насосом.
Что выталкивает и втягивает в себя сердце через трубочки? (Слайд №5)
По всему организму человека проходят кровеносные сосуды, по которым течет кровь. Посмотрите на свои руки: под кожей вы можете разглядеть синие линии – вены. По ним течет кровь темно-красного цвета – от пальцев к сердцу. Она принесла пальчикам питательные вещества и кислород. Чтобы сердце хорошо работало – нужно ему помогать, выполнять правила здорового сердца. (Слайд №6)
Для сердца самая полезная и вкусная еда – растительная пища, овощи, фрукты, семечки, пшенная и овсяная каши, репка тоже полезна. Вставайте, немного поиграем.
«Репка».
Вот мы репку посадили и водой ее полили.
А теперь ее потянем, и из репы кашу сварим.
И будем мы от репки здоровые и крепкие.
А как вы, ребята, думаете, какому сердцу будет легче толкать кровь–сильному или слабому? Давайте покажем кулачком слабое сердце; сильное сердце. Сильному сердцу легче толкать кровь. Значит, сердце нужно тренировать – зарядкой, физкультурой, играми на свежем воздухе. Сейчас мы потренируем наше сердце и сделаем «Зарядку в океане».
«Зарядка в океане»
Взволновался океан, возмутился капитан. Что за странный дикий случай, нет ни облачка, ни тучи.
Не понятно, что такое – мой барометр спокоен.
Тут на дно спустились сразу озорные водолазы.
И увидели такое!
Кит-силач. Поднял гирю кит-силач, вот так, вот так, Поднял гирю кит-силач. Рыба-меч.
Рыба-меч кидает мяч, вот так, вот так,
Рыба меч кидает мяч. Рыбки.
Видим кильку и тунца – приседают без конца,
Да, да, приседают без конца. Дельфины.
Вот дельфины, выгнув спины,
Мостик делают дельфины, вот так, вот так,
Мостик делают дельфины. Морской котик.
В быстром махе кот морской Соревнуется с треской. Морские коньки.
Рядом вот коньки морские Прыгают как заводные. Шум океана. Удивился капитан, взволновался океан.
Эти кильки и тунцы, прямо скажем, молодцы!
И добавил капитан «Ежедневная гимнастика,
Из любого головастика – быстро сделает «кита».
Молодцы! Послушайте, как стало биться ваше сердце. Ребята, а отдыхать сердцу нужно? Когда сердце устанет, мы можем предложить ему - расслабиться, поиграть в спокойные игры, сделать дыхательную гимнастику, просто погулять на свежем воздухе.
Сейчас мы с вами сделаем дыхательную гимнастику и отправимся на море.
Давайте покажем «Какое большое море», «Как шипят волны».
А теперь закройте глазки и представьте, что вы спите на берегу моря. Вам дышится легко, вы лежите и загораете, солнышко и вода ласкают ваше тело. Летит бабочка, выбирает на кого сесть. Бабочка улетела и нам пора просыпаться. Ребята, как вы думаете, сердцу, нравится, когда вы боитесь, плачете, обижаете кого-то?
Да, это грустно, конечно же, не нравится нашему сердцу. А мы и не будем этого делать, а чем будем радовать сердечко?
Ребята, о ком говорят: у него доброе сердце? А про кого говорят: у него злое сердце? Давайте поиграем в игру «Добрые и злые».
(Расставить сказочных героев к красному-доброму сердечку и к синему-злому).
В народе говорят «Ласковое слово смягчает сердце». Как вы можете объяснить эту пословицу?
3. А сейчас мы вспомним, о чем мы сегодня узнали в нашей школе Здоровья. И вспомним, какие правила надо выполнять, чтобы иметь здоровое сердце. (Слайды №6 и до последнего.) Ребята, сейчас мы вместе сделаем коллаж-аппликацию «Наше сердце». Выберите картинки, иллюстрации, которые помогут вам не забыть, как надо беречь сердце и заботиться о нем.
Итог : Ребята, что нового сегодня вы узнали о сердце?

Презентация на тему: Школа здоровья

в старшей группе МДОУ № 1 «Росинка»

Задачи:

  • Расширять представления детей о строении человеческого организма;
  • Дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи рук и мозга, о том, что с помощью рук, можно выражать различные чувства и выполнять различные действия;
  • Учить сознательно относиться к развитию своей руки;
  • Обогащать речь детей существительными, глаголами;
  • Воспитывать у детей уважение к сверстникам, умения слушать товарища во время ответа не перебивая, дополнять его ответ.

Предварительная работа:

1. Беседы на тему "Познай себя", "Сохрани свое здоровье";

2. Работа в тетрадях "Здравствуй мир";

3. Дид. игры: "В гостях у Айболита", "По правилам Мойдодыра", "Угадай, что тебе сказали руки";

4. Разучивание пословиц и поговорок, загадок по теме "человек и его окружение"

Методические приемы:

  • Водная беседа;
  • Вопросы
  • Показ иллюстраций;
  • Физ. минутка;
  • Д/и "Чудесный мешочек", "Нарисуй на ладошке".

Материал:

Модель строения человека, иллюстрации творений рук человеческих, плакат "Зоны внутренних органов на руке".

Раздаточный материал:

Су джок, ½ альбом. листа, простые карандаши, рисунки внутренних органов человека, фотографии, подушечка для краски, лупа (увеличительное стекло), силомер.

Ход занятия:

- Мир природы очень удивителен. Но самое сложное и, пожалуй, удивительное - это человек. Он может мыслить, обладает речью, трудится. Если рассмотреть строение человека, можно выделить основные части тела, которые необходимы для жизни и деятельности.

Ребята, назовите, какие части тела человека вы знаете?

Для чего человеку нужна голова?

Для чего, как вы думаете, нужны ноги, туловище, руки?

Кто ответит, что делает руками повар? (Врач, художник, водитель?)

Иногда говорят в народе «у него руки золотые». Про какого человека так можно сказать?

Золото - это какой метал? (Дорогой, ценный).

(Про человека умелого, мастера своего дела).

Если рассматривать руки человека с медицинской точки зрения, то руки называют - верхними конечностями, причем самыми подвижными.

Вместе вспомним строение руки:

плечо → предплечье → локоть → кисть

Почему так назвали? С чем сравнить можно кисть? Что расположено на кисти руки? (ладонь, пальцы)

А сейчас назовите мне органы чувств? Чем человек может уловить звук, запах, свет, цвет, вкус, тепло или холод?

- Глаза - зрение,

уши- слух,

рот - речевой аппарат,

нос - обоняние

кожа - осязание

язык - вкус;

Молодцы, ребята.

А какие вы знаете внутренние органы?

(Ответы детей - сердце, легкие, печень, почки, желудок, пищевод, селезенка).

Если у человека заболел один из органов, то здоровье может быть в опасности. В жизни можно встретить человека в очках, его называют слабовидящим, есть люди, которые не видят ничего, их называют слепыми. У этих людей очень хорошо развиты руки, пальцы очень чувствительны. Но они могут читать по определенным книгам с выпуклым шрифтом. Шрифт для слепых придумал французский ученый Брайль.

Обратите внимания на упаковку от лекарств, эти выпуклые буквы - данный шрифт.

Сейчас я предлагаю проверить ваши руки, какие они чувствительные?

Задание

Достаньте из мешочка предмет, назовите его качество: острый, гладкий, мягкий, и т.д.

А вот Мише я на ладошке нарисую фигурку, он ее передает своему товарищу. Что это было?

Что за чудо - чудеса

Раз рука и два рука

Вот ладошка левая

Вот ладошка правая

И скажу Вам не тая

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить.

От природы встречаются люди, которые плохо слышат и поэтому не могут говорить - это глухонемые. Они объясняются друг с другом при помощи рук, жестов.

Я вам покажу несколько вариантов, а вы отгадаете, что я хотела бы сказать?

Сейчас мы с вами изобразим своими действиями то, что можно сказать словами

«Где мы были мы не скажем,

А что делали, покажем»

Молодцы!

Вы согласитесь со мной, что руки нужны людям? Они наши помощники. А как нужно заботиться о руках? Назовите правила гигиены. (Ответы детей).

Говорят, что по фотографии можно найти человека, но и по отпечаткам пальцев тоже можно это сделать. Если мы рассмотрим бороздки на пальцах рук, то они расположены у каждого по-разному.

Расположите свой отпечаток под своей фотографией, сравните их друг с другом, используйте лупу (увеличительное стекло).

- О чем сейчас пойдет речь?

Пять помощников у нас

Есть в резерве каждый раз

Лишь возьмемся мы за дело

Глянь, и дело закипело.

Бреют, клеят и стирают

И работают всегда

Быстро, ловко, господа.

(Пальцы)

У двух матерей по 5 сыновей

Годами равные, именами разные.

Взяли в руки Су Джок прокатили по ладошкам. Достали пружинки и одеваем на каждый палец, называя его по имени:

Идут четыре брата на встречу старшему.

Здравствуй, Большак

Здравствуй Васька - указка,

Гришка-серединка,

Мишка - сиротинка,

Да крошка - Тимошка!

Давным-давно в Древнем Китае, на Востоке, целители установили, что на теле человека есть 700 точек на коже, которые отвечают за здоровье внутренних органов. Они изобрели лечение без лекарств с помощью массажа и иглоукалывания.

Обведите свои ладошки, и на рисунок будете накладывать картинки внутренних органов. Постарайтесь запомнить, где это находиться, на каком пальце, ладошке.

На большой

На указательный

Между большим и указательным

На ладонях, рядом со средним

Хорошо, с заданием вы справляетесь.

Посмотрите на свои руки еще раз.

Какие они у мальчиков? (Крепкие, сильные).

Какие они у девочек? (Нежные, ласковые).

Возьмитесь все за руки, почувствуйте тепло своих рук, которые всегда придут на помощь. Мостик дружбы получился.

«Я без него как без рук» - так говорят о помощниках, умелых, творческих людях. Пусть руки ваши будут такими же.

И это относились к каждому из вас.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: